15 декабря в Беломорской военно-морской базе Северного флота, расположенной в Северодвинске, состоялись торжественные мероприятия, посвященные 35-летию самой большой в мире подводной лодки – тяжелого атомного ракетного крейсера стратегического назначения (ТАРПКСН) "Дмитрий Донской". В слайдере ниже можно увидеть фоторепортаж с торжественного построения, а еще ниже - вы узнаете о том, за что в России и за границей считают этот подводный крейсер уникальным и какие неожиданные сюрпризы можно обнаружить внутри "Дмитрия Донского".
Юбилей своего крейсера экипаж под командованием капитана 1 ранга Олега Цыбина отмечает с высокими показателями боевой подготовки. В 2017 году ТАРПКСН "Дмитрий Донской" выполнил все поставленные задачи, принял участие в Главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде, дважды совершил межфлотский переход – из Баренцева моря в Балтийское и обратно, выполнил боевые упражнения в море, регулярно участвовал в испытаниях новых образцов морского оружия. В общей сложности за год подводники провели в море несколько месяцев.
С праздником экипаж тяжелого подводного крейсера "Дмитрий Донской" поздравили командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов и командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал Аркадий Романов, командовавший этим кораблем в 2000-е годы на заре испытаний межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава".
Русский князь Димитрий Иванович побеждал татаро-монголов на первом ратном поле России не просто так. Спустя 601 год после того, как Мамай бежал с Куликова поля, в строй советского ВМФ вступил головной корабль проекта 941 ("Акула") - это было в 1981 году.
"Дмитрий Донской" является самой большой в мире действующей подводной лодкой. Его длина превышает 170 метров, ширина – 23 метра, осадка в надводном положении – около 11 метров, а подводное водоизмещение составляет почти 50 000 тонн. Благодаря модернизации, проведенной с 1996 по 2002 годах на Севмаше, "Дмитрий Донской" на сегодняшний день единственный ходовой представитель проекта 941.
В этом году "Дмитрий Донской" пережил, возможно, самое необычное путешествие в своей 35-летней жизни - крейсер обогнул территорию Северной Европы и прибыл в Кронштадт, где он принял участие в Главном военно-морском параде. И стоит отметить, что только на нашем портале можно было увидеть самые главные моменты перемещения крейсера:
Май: Выход из Северодвинска
Июль: Прибытие крейсера в Кронштадт и участие в ГВМП
Сентябрь: Возвращение в Северодвинск
Несмотря на переполох в зарубежных СМИ, атомоходы-гиганты из России прошли вдоль берегов Скандинавии. "Тайфун несется по поверхности" — написал о происходящем норвежский "Barentsobserver". Прямиком через всю международную безъядерную зону. Это исключение из правил согласовано заранее - все государства Балтийского региона получили ноту уведомления. Само событие необычно тем, что Россия в открытую показала Западу одно из главных чудес инженерной мысли Советского Союза. И самое главное, что это был именно показ чуда, а не мускул. Тысячи людей со всего мира прибывали в Кронштадт, чтобы увидить воочию эту легендарную подлодку.
Внутри крейсер такой же необычный как и снаружи. Чтобы попасть внутрь, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют "прилив", и пройти вверх несколько трапов, после которых оказываемся под командирским мостиком у верхнего рубочного люка, куда незамедлительно спускаемся. Сразу после спуска оказываемся внутри подводной лодки прямо в ГКП (главный командный пункт, он же центральный пост). Центральный пост встречает меня множеством мониторов, пультов управления, рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Если говорить простыми словами, то это - мозг корабля.
К сожалению, из-за высокой секретности, фотографировать можно только несколько мест - и как раз самые интересные: кают-компания, зона отдыха и салон командира. Все остальные - строго запрещено.
Вы слышали когда-нибудь о музеях, расположенных на боевых атомных подводных лодках? Одним из самых необычных мест является кают-компания офицеров. И все из-за того, что в ней расположен филиал музея "Куликово поле".
В 2008 году на крейсере была открыта выставка музея-заповедника "Куликово поле" – "Во славу России". Это событие наряду с мощью боевого корабля также можно считать уникальным. Сотрудничество музея и ВМФ России началось еще в 2000 году, когда по инициативе Российского военно-исторического центра при правительстве РФ, Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника "Куликово поле", администрации Тульской области было сделано обращение к командованию ВМФ с ходатайством о присвоении имени Великого князя Московского Дмитрия Донского одному из кораблей российского флота.
7 октября 2000 года вышел приказ главкома ВМФ о присвоении наименования "Дмитрий Донской" тяжелому атомному подводному крейсеру Северного флота. Следующий этап взаимодействия музейщиков и моряков вылился в создание новой выставки "Во славу России", которую музей-заповедник разместил в одной из кают-компаний атомохода "Дмитрий Донской". Как рассказали в пресс-службе музея, выставка "Во славу России" – это рассказ о Куликовской битве, но уже через призму личности великого полководца Дмитрия Донского. На экспозиции представлены доспехи и вооружение эпохи Куликовской битвы, страницы Летописного свода XVI века и живое повествование о событии, послужившем исходным для осознания нашими предками себя как части единого государства. Далекие для северян пейзажи Куликова поля – это новое окружение экипажа тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения.
По мнению командования атомохода "Дмитрий Донской", теперь не только имя и боевая слава знаменитого военачальника, но и "судьбы подразделений российского флота, которые так же, как и "Дмитрий Донской", носят или в прошлом носили имена героев Куликовской битвы, для экипажа боевого корабля станут наглядным примером служения Отчизне".
Особенностью этой "корабельного" филиала музея "Куликово поле" является то, что некоторые предметы находятся не за стеклом витрины, а в открытом доступе. Экипаж крейсера может ощутить вес средневекового меча, щита или другого предмета вооружения. Правда, как рассказывают сотрудники музея "Куликово поле", военные, привыкшие к музейному правилу "Не трогать руками!", не сразу осмелились взять исторические раритеты в руки. И все же вскоре один экспонатов стал неотъемлемым атрибутом военно-морского обычая. По традиции, впервые вышедший в море подводник, должен почувствовать вкус стихии, испив забортной воды. Но теперь на атомоходе "Дмитрий Донской" вместе с этим появился и еще один новый ритуал: новобранцам требуется поцеловать раскачивающуюся, словно от морской качки, булаву.
Сейчас крейсер находится в стадии "зимней спячки". Часть экипажа отдыхает, а часть обеспечивает корабль. Выход из спячки планируется в мае и об этом именно вы, читатели, узнаете первыми с страниц нашего портала.
С праздником экипаж тяжелого подводного крейсера "Дмитрий Донской" поздравили командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов и командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал Аркадий Романов, командовавший этим кораблем в 2000-е годы на заре испытаний межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава".
Русский князь Димитрий Иванович побеждал татаро-монголов на первом ратном поле России не просто так. Спустя 601 год после того, как Мамай бежал с Куликова поля, в строй советского ВМФ вступил головной корабль проекта 941 ("Акула") - это было в 1981 году.
"Дмитрий Донской" является самой большой в мире действующей подводной лодкой. Его длина превышает 170 метров, ширина – 23 метра, осадка в надводном положении – около 11 метров, а подводное водоизмещение составляет почти 50 000 тонн. Благодаря модернизации, проведенной с 1996 по 2002 годах на Севмаше, "Дмитрий Донской" на сегодняшний день единственный ходовой представитель проекта 941.
В этом году "Дмитрий Донской" пережил, возможно, самое необычное путешествие в своей 35-летней жизни - крейсер обогнул территорию Северной Европы и прибыл в Кронштадт, где он принял участие в Главном военно-морском параде. И стоит отметить, что только на нашем портале можно было увидеть самые главные моменты перемещения крейсера:
Май: Выход из Северодвинска
Июль: Прибытие крейсера в Кронштадт и участие в ГВМП
Сентябрь: Возвращение в Северодвинск
Несмотря на переполох в зарубежных СМИ, атомоходы-гиганты из России прошли вдоль берегов Скандинавии. "Тайфун несется по поверхности" — написал о происходящем норвежский "Barentsobserver". Прямиком через всю международную безъядерную зону. Это исключение из правил согласовано заранее - все государства Балтийского региона получили ноту уведомления. Само событие необычно тем, что Россия в открытую показала Западу одно из главных чудес инженерной мысли Советского Союза. И самое главное, что это был именно показ чуда, а не мускул. Тысячи людей со всего мира прибывали в Кронштадт, чтобы увидить воочию эту легендарную подлодку.
Атомный крейсер "Дмитрий Донской" на рейде Кронштадта / Корабел.ру |
Внутри крейсер такой же необычный как и снаружи. Чтобы попасть внутрь, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют "прилив", и пройти вверх несколько трапов, после которых оказываемся под командирским мостиком у верхнего рубочного люка, куда незамедлительно спускаемся. Сразу после спуска оказываемся внутри подводной лодки прямо в ГКП (главный командный пункт, он же центральный пост). Центральный пост встречает меня множеством мониторов, пультов управления, рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Если говорить простыми словами, то это - мозг корабля.
К сожалению, из-за высокой секретности, фотографировать можно только несколько мест - и как раз самые интересные: кают-компания, зона отдыха и салон командира. Все остальные - строго запрещено.
Спортивный зал / Корабел.ру |
Бассейн и баня / Корабел.ру |
Зона релаксации / Корабел.ру |
Вы слышали когда-нибудь о музеях, расположенных на боевых атомных подводных лодках? Одним из самых необычных мест является кают-компания офицеров. И все из-за того, что в ней расположен филиал музея "Куликово поле".
В 2008 году на крейсере была открыта выставка музея-заповедника "Куликово поле" – "Во славу России". Это событие наряду с мощью боевого корабля также можно считать уникальным. Сотрудничество музея и ВМФ России началось еще в 2000 году, когда по инициативе Российского военно-исторического центра при правительстве РФ, Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника "Куликово поле", администрации Тульской области было сделано обращение к командованию ВМФ с ходатайством о присвоении имени Великого князя Московского Дмитрия Донского одному из кораблей российского флота.
7 октября 2000 года вышел приказ главкома ВМФ о присвоении наименования "Дмитрий Донской" тяжелому атомному подводному крейсеру Северного флота. Следующий этап взаимодействия музейщиков и моряков вылился в создание новой выставки "Во славу России", которую музей-заповедник разместил в одной из кают-компаний атомохода "Дмитрий Донской". Как рассказали в пресс-службе музея, выставка "Во славу России" – это рассказ о Куликовской битве, но уже через призму личности великого полководца Дмитрия Донского. На экспозиции представлены доспехи и вооружение эпохи Куликовской битвы, страницы Летописного свода XVI века и живое повествование о событии, послужившем исходным для осознания нашими предками себя как части единого государства. Далекие для северян пейзажи Куликова поля – это новое окружение экипажа тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения.
По мнению командования атомохода "Дмитрий Донской", теперь не только имя и боевая слава знаменитого военачальника, но и "судьбы подразделений российского флота, которые так же, как и "Дмитрий Донской", носят или в прошлом носили имена героев Куликовской битвы, для экипажа боевого корабля станут наглядным примером служения Отчизне".
Особенностью этой "корабельного" филиала музея "Куликово поле" является то, что некоторые предметы находятся не за стеклом витрины, а в открытом доступе. Экипаж крейсера может ощутить вес средневекового меча, щита или другого предмета вооружения. Правда, как рассказывают сотрудники музея "Куликово поле", военные, привыкшие к музейному правилу "Не трогать руками!", не сразу осмелились взять исторические раритеты в руки. И все же вскоре один экспонатов стал неотъемлемым атрибутом военно-морского обычая. По традиции, впервые вышедший в море подводник, должен почувствовать вкус стихии, испив забортной воды. Но теперь на атомоходе "Дмитрий Донской" вместе с этим появился и еще один новый ритуал: новобранцам требуется поцеловать раскачивающуюся, словно от морской качки, булаву.
Кают-компания офицеров / Корабел.ру |
Салон командира / Корабел.ру |
Сейчас крейсер находится в стадии "зимней спячки". Часть экипажа отдыхает, а часть обеспечивает корабль. Выход из спячки планируется в мае и об этом именно вы, читатели, узнаете первыми с страниц нашего портала.