Джереми Никсон и Рольф Хаббен Йенсен, генеральные директора Ocean Network Express (ONE) и Hapag-Lloyd, проинформировали о новом механизме ценообразования на экологически чистое топливо, которое было представлено в Международную морскую организацию (ИМО) и поделились взглядами на атомную энергетику.
По мнению Хаббена Йенсена, ядерные силовые установки для гражданских судов - решение второй половины следующего десятилетия.
"Если мы сможем декарбонизировать судоходство, мы сможем декарбонизировать мир", — сказал Никсон из ONE, что судоходство в целом станет дороже с переходом на экологически чистые виды топлива.
Джереми Никсон полагает, что основным топливом для судоходства в конечном итоге станет зеленый водород. По его словам, для его получения потребуется огромное количество электроэнергии, в чем могла бы помочь ядерная энергетика, сообщает Splash247.
"Без атомной энергии просто не существует чистого нуля. Контейнеровоз с ядерной установкой, построенный в 2035 году, будет быстрее, будет перевозить больше грузов, преодолевая миллионы миль с той же загрузкой топлива, и все это без каких-либо выбросов. В порту атомная установка могла бы обеспечивать чистую и дешевую электроэнергию для погрузки и разгрузки оборудования на берегу, помогая декарбонизировать порты захода", - считает генеральный директор CORE POWER Микал Бё.
CORE POWER, британский разработчик морских атомных двигателей, в 2023 году представил концептуальный проект атомного контейнеровоза на 2800 TEU.
Отвечая на слова Никсона по поводу зеленого водорода, Бё сказал: "Если судоходство действительно хочет, чтобы зеленый водород использовался в качестве сырья для синтетического топлива, единственный надежный и экологически чистый способ его производства — это использование ядерной энергии".