Волгодонский филиал "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) отгрузил для первого энергоблока АЭС "Аккую" верхний блок, включающий крышку реактора с патрубками, металлоконструкции и приводы системы управления и защиты (СУЗ). Вес отгружаемых изделий — 160 тонн.
Подробности рассказали в пресс-службе АО "Атомэнергомаш"
Крышка реактора — основной узел верхнего блока, предназначенный для уплотнения главного разъема реактора и удержания внутрикорпусных устройств реактора от всплытия. Оборудование имеет тарельчатую форму и представляет собой штампосварную конструкцию, состоящую из усеченного эллипсоида и массивного фланца. Сверху крышки расположены патрубки, служащие для крепления приводов СУЗ.
Отгрузка осуществится комбинированным путем: с завода автомобильным транспортом изделия доставят до порта в Ростове-на-Дону, где состоится перегрузка на судно типа "река-море". Далее судно пройдет по реке Дон, Азовскому морю, через Керченский пролив попадет в Черное море, затем преодолеет пролив Босфор, через Мраморное море и пролив Дарданеллы выйдет в Эгейское и Средиземное моря к АЭС "Аккую". Протяженность морского пути составит порядка 3000 км.
АЭС "Аккую" – первый в мире проект в атомной отрасли, реализуемый по модели BOO ("build-own-operate" – "строй-владей-эксплуатируй"). Проект АЭС "Аккую" включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторами типа ВВЭР поколения III+ c повышенной безопасностью и улучшенными технико-экономическими характеристиками. Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт. Основные этапы изготовления проходят под наблюдением Агентства по ядерному регулированию Турецкой Республики (NDK).
Крышка реактора — основной узел верхнего блока, предназначенный для уплотнения главного разъема реактора и удержания внутрикорпусных устройств реактора от всплытия. Оборудование имеет тарельчатую форму и представляет собой штампосварную конструкцию, состоящую из усеченного эллипсоида и массивного фланца. Сверху крышки расположены патрубки, служащие для крепления приводов СУЗ.
Оборудование для АЭС "Аккую" / Фото: Пресс-служба Атомэнергомаш |
Отгрузка осуществится комбинированным путем: с завода автомобильным транспортом изделия доставят до порта в Ростове-на-Дону, где состоится перегрузка на судно типа "река-море". Далее судно пройдет по реке Дон, Азовскому морю, через Керченский пролив попадет в Черное море, затем преодолеет пролив Босфор, через Мраморное море и пролив Дарданеллы выйдет в Эгейское и Средиземное моря к АЭС "Аккую". Протяженность морского пути составит порядка 3000 км.
АЭС "Аккую" – первый в мире проект в атомной отрасли, реализуемый по модели BOO ("build-own-operate" – "строй-владей-эксплуатируй"). Проект АЭС "Аккую" включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторами типа ВВЭР поколения III+ c повышенной безопасностью и улучшенными технико-экономическими характеристиками. Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт. Основные этапы изготовления проходят под наблюдением Агентства по ядерному регулированию Турецкой Республики (NDK).