Климатические условия в Арктике позволяют снизить ледовый класс судов, допускаемых к прохождению Севморпути, с Arc4 до Arc3, высказал свое мнение высказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
Исходя из его выступления в ходе международного форума «Арктика. Настощее и будущее» в Санкт-Петербурге, суда с таким классом могут проходить по трассам пути под проводкой ледокола с июля по конец ноября. Снижение требований к ледовому классу позволит увеличить количество судопроходов по Севморпути.
Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс»,Вячеслав Рукша также сообщил, что экономически эффективно при проводке судов по Севморпути формировать караваны ледокольной проводки, так как проводка судов малого тоннажа поодиночке (например, перевозящих рыбу), не позволяет компенсировать работу ледокола.
По прогнозам «Атомфлота», потенциал объема перевозок по Севморпути составляет 15 млн тонн транзитных грузов, а реализация проекта Ямал-СПГ даст еще дополнительно 15 млн тонн.
Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс»,Вячеслав Рукша также сообщил, что экономически эффективно при проводке судов по Севморпути формировать караваны ледокольной проводки, так как проводка судов малого тоннажа поодиночке (например, перевозящих рыбу), не позволяет компенсировать работу ледокола.
По прогнозам «Атомфлота», потенциал объема перевозок по Севморпути составляет 15 млн тонн транзитных грузов, а реализация проекта Ямал-СПГ даст еще дополнительно 15 млн тонн.