"В эту летне-осеннюю навигацию мы обеспечим три субсидируемых каботажных рейса на Дальний Восток", - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
По его словам, первый из них пройдет по маршруту: Архангельск – Находка – Мурманск с заходами в порты Корсаков, Певек, Магадан и Петропавловск-Камчатский.
"С Дальнего Востока в Мурманск мы обеспечим доставку рыбной продукции", - добавил Леонид Ирлица.
В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений деятельности госкорпорации "Росатом". В 2018 году правительство РФ наделило "Росатом" полномочиями инфраструктурного оператора СМП. В декабре 2019 года правительством РФ был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный "Росатомом".
По итогам прошлого 2023 года международный транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн грузов. 5 июля ФГУП "Атомфлот" подвело предварительные итоги зимне-весенней навигации. В период с 1 января 2024 по 30 июня 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 435), общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн).
Напомним, 28 июля стартовал первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути. Из порта Архангельск вышло судно "Леди Д".