Перед руководством Атомфлота Правительством России поставлена задача проработать создание единого комплекса перезарядки и обслуживания всех атомных судов страны - универсальных ледоколов, военных кораблей и атомных подводных лодок, в том числе АПЛ Тихоокеанского флота. Возможно, предприятие будет обслуживать и плавучую атомную теплоэлектростанцию "Академик Ломоносов", строительство которой сейчас продолжается. Об этом сообщает Barentsobserver со ссылкой на некоммерческую общественную организацию "Беллона".
По словам председателя правления "Беллоны-Мурманск" Андрея Золоткова, сама идея концентрации обслуживания гражданских и военных объектов с ядерными энергетическими установками в рамках компетенции одного предприятия имеет ряд преимуществ.
"Скорее всего, в результате этого может произойти унификация процессов ремонта и обслуживания ядерных установок, а также перезарядки реакторов. В настоящее время оборудование для выполнения перезарядки реакторов гражданских и военных объектов имеет определенные различия", - отметил Золотков.
Однако руководитель мурманской "Беллоны" задается вопросом об экономике, а главное, безопасности переходов судов атомного технологического обслуживания (АТО) из Мурманска на Дальний Восток и обратно.
"Эти далеко не маленькие по расстоянию рейсы суда АТО будут проходить по трассе Севморпути, где сроки спокойного плавания достаточно ограничены. Я предполагаю, что на обратном пути от тихоокеанского побережья судно АТО будет иметь на своем борту отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) в своем хранилище, а не в транспортных контейнерах. Такая транспортировка ОЯТ на значительные расстояния морским путем – не положительный фактор ядерной безопасности", - уверен Золотков. Дальнейший путь радиоактивных материалов из Мурманска пролегает по железной дороге в Сибирь, где находятся объекты по обращению с ядерными отходами.
"Беллона" особо подчёркивает, что решение о придании Атомфлоту функций единого сервисного центра для всех российских атомоходов ещё не принято.
"Скорее всего, в результате этого может произойти унификация процессов ремонта и обслуживания ядерных установок, а также перезарядки реакторов. В настоящее время оборудование для выполнения перезарядки реакторов гражданских и военных объектов имеет определенные различия", - отметил Золотков.
Однако руководитель мурманской "Беллоны" задается вопросом об экономике, а главное, безопасности переходов судов атомного технологического обслуживания (АТО) из Мурманска на Дальний Восток и обратно.
"Эти далеко не маленькие по расстоянию рейсы суда АТО будут проходить по трассе Севморпути, где сроки спокойного плавания достаточно ограничены. Я предполагаю, что на обратном пути от тихоокеанского побережья судно АТО будет иметь на своем борту отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) в своем хранилище, а не в транспортных контейнерах. Такая транспортировка ОЯТ на значительные расстояния морским путем – не положительный фактор ядерной безопасности", - уверен Золотков. Дальнейший путь радиоактивных материалов из Мурманска пролегает по железной дороге в Сибирь, где находятся объекты по обращению с ядерными отходами.
"Беллона" особо подчёркивает, что решение о придании Атомфлоту функций единого сервисного центра для всех российских атомоходов ещё не принято.