Самый мощный в мире ледокол получит пропульсию отечественного производства! "Атомэнергомаш" и "ССК "Звезда" заключили контракты на поставку валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также рулевого устройства в сборе для строящегося атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" (серия ЛК-120Я). Оборудование будет изготавливаться филиалом "АЭМ-Пропульсия".
В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие, например, гребной вал длиной 18м с винтом диаметром 7,5м и весом 107,5т., рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9м, рассказали подробности в пресс-службе АЭМ.
"В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового – самого мощного в мире - российского ледокола "Лидер" "АЭМ-Пропульсии" предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире", - отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению
АО "Атомэнергомаш".
Пропульсивное оборудование для проекта "Лидер" / Фото: Атомэнергомаш |
"В силу уникальных массогабаритных и мощностных характеристик нового – самого мощного в мире - российского ледокола "Лидер" "АЭМ-Пропульсии" предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире", - отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению
АО "Атомэнергомаш".