Сегодня на ООО "Балтийский завод — Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) проходит закладка второго серийного атомного ледокола проекта 22220 "Урал". Ледокол будет оснащен новейшей реакторной установкой РИТМ-200, разработанной АО "ОКБМ Африкантов". Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Как отмечает пресс-служба "Атомэнергомаша", РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье на заводе "ЗиО-Подольск" (вместе с ОКБМ "Африкантов" входят в Атомэнергомаш). Ранее, 26 июня Атомэнергомаш завершил производство и поставку реакторной установки для головного атомного ледокола "Арктика", спущенного на воду 16 июня. После проведения всех подготовительных работы реакторы будут смонтированы на судне.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье на заводе "ЗиО-Подольск" (вместе с ОКБМ "Африкантов" входят в Атомэнергомаш). Ранее, 26 июня Атомэнергомаш завершил производство и поставку реакторной установки для головного атомного ледокола "Арктика", спущенного на воду 16 июня. После проведения всех подготовительных работы реакторы будут смонтированы на судне.