Сегодня в Комсомольске-на-Амуре на ОАО "Амурский судостроительный завод" было спущено на воду головное судно снабжения проекта 22420 "Иван Сидоренко". Проект был разработан ЦКБ "Балтсудопроект" по заказу ООО "Газфлот". Второе такое же судно "Остап Шеремет", приобретенное госкорпорацией, отправится работать в район Сахалина в следующем году, передает i-mash.
"Иван Сидоренко" - полностью российский проект. Спроектирован он в Крыловском государственном научном центре, строился из отечественного металла на Амурском судостроительном заводе. Заказчиком выступила компания "Газфлот", а инвестором - "Газпром".
Как подчеркивают специалисты, "Иван Сидоренко" отвечает всем мировым стандартам. В том числе на нем установлена система динамического позиционирования, которая благодаря комплексу спутниковой навигации системы датчиков, эхолотов и иных систем позволит автоматически удерживать судно в заданной точке. Оно будет заниматься обеспечением функционирования буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие. В случае чрезвычайных ситуаций снабженец готов оказывать помощь аварийным судам, плавучим буровым установкам, в том числе принимать и размещать спасенных людей, участвовать в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.
Характеристики судна:
дедвейт - 4415 т;
длина судна - 90,0 м;
ширина - 19,0 м;
высота борта - 9,5 м;
скорость полного хода - до 17 узлов, экономичного - до 12 узлов;
экипаж - 20 человек, предусмотрены помещения для размещения пассажиров и спецперсонала - до 40 человек.
Судно может принять на борт и временно разместить до 100 спасенных человек.
Имеет неограниченный район плавания, район эксплуатации – моря арктического шельфа. Автономность плавания - 30 суток.