Астраханскому производственному объединению - 91 год

0 700 1 мин
Сегодня производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в #ОСК) исполняется 91 год со дня основания. 15 декабря 1930г. на берегу Золотого затона в городе Астрахани вступил в строй "Судоремонтный завод им. Сталина".



Предприятие изготавливало паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. Позже завод приступил к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок. Труженики предприятия дали путевку в жизнь многим крупным самоходным и несамоходным судам. В начале 1974 года произошло объединение трех крупных заводов региона в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).

Объединение стало первым в стране, нацеленным непосредственно на выпуск продукции, которая должна была использоваться на освоение континентального шельфа морей СССР. Заводы приступили к созданию совершенно новых технических средств: самоподъемных и полупогруженных плавучих буровых установок.

В 1979 году на заводе начали сборку первой отечественной  буровой платформы погружного типа "Шельф-1".Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов, но корабелы АСПО  смогли усовершенствовать проект. 12 ноября "Шельф-1" передали заказчику.

С этой знаменательной даты началась большая история по строительству объектов обустройства морских месторождений. Астраханские судостроители участвовали в уникальных проектах по обустройству месторождений на Каспии.

Сегодня на АСПО ведется строительство двух танкеров-химовозов нового проекта 00216М. Головной заказ "ПортНьюс" успешно прошел швартовные и ходовые испытания и готовится к передаче заказчику.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025