Предприятие изготавливало паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. Позже завод приступил к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок. Труженики предприятия дали путевку в жизнь многим крупным самоходным и несамоходным судам. В начале 1974 года произошло объединение трех крупных заводов региона в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).
Объединение стало первым в стране, нацеленным непосредственно на выпуск продукции, которая должна была использоваться на освоение континентального шельфа морей СССР. Заводы приступили к созданию совершенно новых технических средств: самоподъемных и полупогруженных плавучих буровых установок.
В 1979 году на заводе начали сборку первой отечественной буровой платформы погружного типа "Шельф-1".Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов, но корабелы АСПО смогли усовершенствовать проект. 12 ноября "Шельф-1" передали заказчику.
С этой знаменательной даты началась большая история по строительству объектов обустройства морских месторождений. Астраханские судостроители участвовали в уникальных проектах по обустройству месторождений на Каспии.
Сегодня на АСПО ведется строительство двух танкеров-химовозов нового проекта 00216М. Головной заказ "ПортНьюс" успешно прошел швартовные и ходовые испытания и готовится к передаче заказчику.