По словам Жидакова, строительство "Palwan" было приостановлоено на последние два года из-за санкций, поэтому заказчики не могли платить за работу. США удерживали деньги два года, после чего решили, что компания "Каспийская энергия" не является санкционной. Гендиректор "Росшельфа" отметил, что судно должно уйти на ходовые испытания в конце марта текущего года, а затем уйдет в туркменский порт Хазар.
Андрей Хир, руководитель проекта, пояснил журналистам, что крановое судно, которое заложили на АСПО в 2010 году, строится по заказу компании Dragon Oil (ОАЭ). Затем "Palwan" будет передано Туркмении для обслуживания буровых месторождений. Еще при необходимости судно сможет обеспечивать платформу электроэнергией и потушить пожар и произвести эвакуацию людей.
Как заметил Хир, сегодня техническая готовность судна составляет 95%. Подобное многоцелевое судно, насыщенное импортным оборудованием, не строили в регионе до этого. По словам руководителя проекта, сейчас вопрос санкций закрыт, и вся необходимая продукция для строительства уже приобретена.
Губернатор Астраханской области ознакомился с ходом строительства судна "Palwan" и отметил, что заказ очень важен и необходимо сдать его в назначенные сроки.