"Обновление пассажирского, грузового и рыболовецкого флота станет одной из тем на предстоящем президиуме Госсовета РФ по развитию транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе. Судостроительные заводы Астраханской области имеют необходимые мощности для строительства рыболовецких судов для Каспия, которых сейчас практически нет," - сообщил губернатор региона Александр Жилкин.
27 февраля в Москве состоялось первое заседание по подготовке президиума Госсовета, на котором стало известно, что Жилкин назначен руководителем рабочей группы. Группа включает в себя более 90 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и общественных организаций.
Жилкин сказал, что, говоря о том, что будет обсуждаться тема развития судостроения, он имеет в виду в том числе и строительство рыболовного флота. Судостроительные заводы области - мастера и в оффшорном судостроении, и в гражданском. Пример - новейший круизный корабль, который в срок будет сдан на заводе "Лотос". Поэтому Астраханские верфи готовы строить рыбопромысловые суда, и это будет новое дыхание, новые возможности.
Также губернатор подчеркнул: "Восстановление рыбопромыслового флота в Каспийском регионе - актуальное направление, так как, например, морские запасы кильки в Каспийском море уже восстановились и, по подсчетам ученых, уже сегодня вылов может составить порядка 100 тыс. тонн. Но добывать ее пока нечем, судов нет. Поэтому астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу".
Он также отметил, что на предстоящем президиуме Госсовета, помимо судостроения, будут подняты темы развития транспортного коридора "Север-Юг", портов, хабов, транспортной инфраструктуры, увеличения экспорта и создания новых производств. Отдельная группа создана для анализа применения госрегуляторов с точки зрения конкурентоспособности - таможни, пошлин, различных тарифов, в том числе и на железнодорожные перевозки. По мнению Жилкина, в этом вопросе должна быть синхронизация с другими странами Прикаспия.
Жилкин сказал, что, говоря о том, что будет обсуждаться тема развития судостроения, он имеет в виду в том числе и строительство рыболовного флота. Судостроительные заводы области - мастера и в оффшорном судостроении, и в гражданском. Пример - новейший круизный корабль, который в срок будет сдан на заводе "Лотос". Поэтому Астраханские верфи готовы строить рыбопромысловые суда, и это будет новое дыхание, новые возможности.
Также губернатор подчеркнул: "Восстановление рыбопромыслового флота в Каспийском регионе - актуальное направление, так как, например, морские запасы кильки в Каспийском море уже восстановились и, по подсчетам ученых, уже сегодня вылов может составить порядка 100 тыс. тонн. Но добывать ее пока нечем, судов нет. Поэтому астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу".
Он также отметил, что на предстоящем президиуме Госсовета, помимо судостроения, будут подняты темы развития транспортного коридора "Север-Юг", портов, хабов, транспортной инфраструктуры, увеличения экспорта и создания новых производств. Отдельная группа создана для анализа применения госрегуляторов с точки зрения конкурентоспособности - таможни, пошлин, различных тарифов, в том числе и на железнодорожные перевозки. По мнению Жилкина, в этом вопросе должна быть синхронизация с другими странами Прикаспия.