Объем перевалки грузов в морских портах Астраханской области (порт Оля и порт Астрахань) по итогам прошлого года снизился на 9% и составил 2,5 млн тонн. На это повлияло сразу несколько факторов, в том числе особенности применения таможенного законодательства, а также нехватка подвижного состава и современного флота, сообщили в понедельник журналистам в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов региона.
"Грузоперевалка морских портов (Астрахань и Оля) по итогам прошлого года составила 2,5 млн тонн или 91% по отношению к 2016 году. На фоне снижения грузоперевалки необходимо отметить увеличение импорта, общий объем которого составил 182 тыс. тонн или 125% к уровню 2016 года", - уточнили в министерстве.
В ведомстве отметили, что на снижение грузоперевалки повлиял ряд факторов: "введение Ираном ограничений на ввоз пшеницы, нехватка подвижного железнодорожного состава, старение флота и недостаток свободного тоннажа". "Кроме того, снижение грузоперевалки связано и с международными вопросами, в частности с отсутствием единообразного применения таможенного законодательства в Казахстане и в России (входят в ЕАЭС, однако, у портов Казахстана величина ввозных таможенных пошлин ниже - прим. ТАСС). Все эти вопросы (из-за которых произошло снижение грузоперевалки) сейчас прорабатываются на уровне федерального Минтранса", - добавили в ведомстве.
Там же заметили, что номенклатура товаров в портах не изменилась - это металл, пиломатериалы, зерно, продукты и т. д.
Международный морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала. Он рассматривается как универсальный для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов. Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга, обрабатывает все виды генеральных и навалочных грузов, контейнеры. В границах порта осуществляют свою деятельность более 100 хозяйствующих субъектов.
Мощность морских портов Астраханской области (порт Оля и порт Астрахань) составляет более 16 млн тонн. В частности, они имеют возможность единовременного хранения зерновых грузов свыше 90 тыс. тонн.
Источник: ТАСС
В ведомстве отметили, что на снижение грузоперевалки повлиял ряд факторов: "введение Ираном ограничений на ввоз пшеницы, нехватка подвижного железнодорожного состава, старение флота и недостаток свободного тоннажа". "Кроме того, снижение грузоперевалки связано и с международными вопросами, в частности с отсутствием единообразного применения таможенного законодательства в Казахстане и в России (входят в ЕАЭС, однако, у портов Казахстана величина ввозных таможенных пошлин ниже - прим. ТАСС). Все эти вопросы (из-за которых произошло снижение грузоперевалки) сейчас прорабатываются на уровне федерального Минтранса", - добавили в ведомстве.
Там же заметили, что номенклатура товаров в портах не изменилась - это металл, пиломатериалы, зерно, продукты и т. д.
Международный морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани на 67 км Волго-Каспийского канала. Он рассматривается как универсальный для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов. Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга, обрабатывает все виды генеральных и навалочных грузов, контейнеры. В границах порта осуществляют свою деятельность более 100 хозяйствующих субъектов.
Мощность морских портов Астраханской области (порт Оля и порт Астрахань) составляет более 16 млн тонн. В частности, они имеют возможность единовременного хранения зерновых грузов свыше 90 тыс. тонн.
Источник: ТАСС