"ЮЦСС ведет строительство части ЛСП-А. Платформа — около 40 тыс. тонн — рассчитана на добычу 15 млрд кубометров газа в год, разделена на несколько комплексов. ЮЦСС строит два комплекса из пяти. Это верхнее строение (вспомогательный буровой комплекс и энергетический комплекс), а также центральная часть опорного основания", — сказал Шапошников.
Он уточнил, что центральная часть опорного основания, состоящая из 10 подблоков, изготовлена в Астрахани и отправлена в Калининградскую область на судостроительный завод "Янтарь" для достройки и формирования корпуса.
"В Астраханской области ведутся корпусные работы по формированию блоков вспомогательной бурового комплекса и энергетического комплекса. Сроки отправки обсуждаются с заказчиком в связи с утверждением верфи-интегратора, на которой будет собираться полностью ледовая платформа. Ориентировочные сроки — весна 2023 года", — добавил он.
Для сооружения платформы задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу "распределенной верфи". Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.