Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе "Лотос" (производственная площадка ЮЦСС). Срок поставки контейнеровозов – 2025 год, сообщил пресс-центр "Объединенной судостроительной корпорации".
Финансирование строительства будет осуществляться в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года. Стоимость каждого судна составляет свыше 1,7 млрд рублей.
Детали и ход проекта были обсуждены в ходе рабочей встречи генерального директора ОСК Алексея Рахманова с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным.
"Мы видим и понимаем единство наших интересов, связанных как с региональным развитием, так и развитием конкретной отрасли – судостроения. Я очень рад, что концепция международного транспортного коридора "Север-Юг" вынесена на самый высокий уровень и получила соответствующее одобрение. Реконструкция Волго-Каспийского морского канала откроет новые экономические перспективы для региона, а мы со своей стороны будем рады насытить весь этот потенциал построенными судами, которые как будут привозить товары сюда, так и вывозить их нашим иностранным партнерам. Впоследствии можно будет выйти на темп выпуска контейнеровозов на астраханских площадках ОСК в два-три серийных судна в год, когда в проект будут внесены все необходимые поправки по итогам строительства головного судна", – рассказал глава "Объединенной судостроительной корпорации".
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.
Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Размер новых судов соответствуют классу "Волго-Дон макс". Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС "Звездочка" (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Наибольшая длина судна - 141 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9200 т (при осадке 5,3 м), в реке 5000 т (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |