Планируется, что "ЮЦСС" будет единой верфью с отдельными производственными площадками, что позволит существенным образом оптимизировать накладные расходы, создать единую базу трудовых ресурсов с возможностью оперативной переброски с площадки на площадку.
По сути, принцип работы распределенной верфи представляет собой единое заводоуправление и единое производственное звено, которое распределено по производственным площадкам (цехам) в зависимости от загрузки.
Идея довольно любопытная – выступать кластеру в качестве одного большого завода, способного выполнить практический любой заказ, за исключением ограничения по глубинам и ширине Волго-Каспийского канала. Это и есть самый большой плюс, потому что все рабочие и материальные ресурсы будут находиться в одной базе с едиными ставками и единым принципом межзаводской кооперации. Это обеспечит максимальную мобильность в принятии решений и перемещению ресурсов по площадкам.
|
Иллюстрация: "Лотос", СЗ ОАО |
Стоит напомнить о профилях заводов, входящих в кластер:
– ССЗ "Лотос" основан в 1986 году. Основной специализацией предприятия является строительство судов класса "река-море" и блоков морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ. Сейчас занимается строительством танкеров, сухогрузов, пассажирских судов, в том числе первого за 60 лет отечественного круизного лайнера проекта PV300VD;
– "АСПО" было основано в 1930 году. Специализируется на строительстве и поставке морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ, а также строительстве судов "река-море", осуществляет судоремонт.
– старейший завод в регионе – СЗ "Красные Баррикады" – был основан в 1898 году. Имеет уникальную специализацию, которая заключается в строительстве крановых судов различной грузоподъемности, самоподъемных плавучих буровых установок, опорных блоков и верхних строений стационарных буровых платформ, судов снабжения и транспортных судов различного типа и назначения.
В рамках реализации проекта, все заводы кластера пройдут необходимую модернизацию.
Согласно прогнозам, после модернизации астраханские судостроительные заводы смогут строить до 12 судов класса "река-море" в год, параллельно строя морские нефтяные платформы.
И не стоит забывать о весомом плюсе кластера – единая верфь находится близ Каспия, в довольно выгодном геополитическом расположении региона. Да и Минпромторг это понимает и активно поддерживает астраханское судостроение, так как, по мнению министра Дениса Мантурова, регион имеет все необходимое для успешного развития отрасли и портовой деятельности.
Резюмируя всю информацию, можно сказать наверняка – на Каспийском побережье России стремительно набирает обороты мощный судостроительный союз, который при централизованном управлении может составить здоровую конкуренцию другим регионам страны, где процветает отрасль.