Вся отечественная судостроительная общественность приковала свой взгляд на юг России и продолжает наблюдать за тем, как в Астраханской области развивается отрасль. На ССЗ "Лотос" строят первый в России круизный лайнер, "Астраханское судостроительное производственное объединение" ("АСПО") возводит танкеры-химовозы, и сенсационная новость – наконец реанимировали старейшей завод "Красные Баррикады". Это все стало благоприятным фундаментом для создания астраханского судостроительного кластера – "Южного центра судостроения и судоремонта" ("ЮЦСС"), который объединит все эти предприятия в единый промышленный комплекс. Разбираемся, что это за кластер и какие открывает горизонты региону.
Планируется, что "ЮЦСС" будет единой верфью с отдельными производственными площадками, что позволит существенным образом оптимизировать накладные расходы, создать единую базу трудовых ресурсов с возможностью оперативной переброски с площадки на площадку.
По сути, принцип работы распределенной верфи представляет собой единое заводоуправление и единое производственное звено, которое распределено по производственным площадкам (цехам) в зависимости от загрузки.
Идея довольно любопытная – выступать кластеру в качестве одного большого завода, способного выполнить практический любой заказ, за исключением ограничения по глубинам и ширине Волго-Каспийского канала. Это и есть самый большой плюс, потому что все рабочие и материальные ресурсы будут находиться в одной базе с едиными ставками и единым принципом межзаводской кооперации. Это обеспечит максимальную мобильность в принятии решений и перемещению ресурсов по площадкам.
Стоит напомнить о профилях заводов, входящих в кластер:
– ССЗ "Лотос" основан в 1986 году. Основной специализацией предприятия является строительство судов класса "река-море" и блоков морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ. Сейчас занимается строительством танкеров, сухогрузов, пассажирских судов, в том числе первого за 60 лет отечественного круизного лайнера проекта PV300VD;
– "АСПО" было основано в 1930 году. Специализируется на строительстве и поставке морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ, а также строительстве судов "река-море", осуществляет судоремонт.
– старейший завод в регионе – СЗ "Красные Баррикады" – был основан в 1898 году. Имеет уникальную специализацию, которая заключается в строительстве крановых судов различной грузоподъемности, самоподъемных плавучих буровых установок, опорных блоков и верхних строений стационарных буровых платформ, судов снабжения и транспортных судов различного типа и назначения.
В рамках реализации проекта, все заводы кластера пройдут необходимую модернизацию.
Согласно прогнозам, после модернизации астраханские судостроительные заводы смогут строить до 12 судов класса "река-море" в год, параллельно строя морские нефтяные платформы.
И не стоит забывать о весомом плюсе кластера – единая верфь находится близ Каспия, в довольно выгодном геополитическом расположении региона. Да и Минпромторг это понимает и активно поддерживает астраханское судостроение, так как, по мнению министра Дениса Мантурова, регион имеет все необходимое для успешного развития отрасли и портовой деятельности.
Резюмируя всю информацию, можно сказать наверняка – на Каспийском побережье России стремительно набирает обороты мощный судостроительный союз, который при централизованном управлении может составить здоровую конкуренцию другим регионам страны, где процветает отрасль.
По сути, принцип работы распределенной верфи представляет собой единое заводоуправление и единое производственное звено, которое распределено по производственным площадкам (цехам) в зависимости от загрузки.
Идея довольно любопытная – выступать кластеру в качестве одного большого завода, способного выполнить практический любой заказ, за исключением ограничения по глубинам и ширине Волго-Каспийского канала. Это и есть самый большой плюс, потому что все рабочие и материальные ресурсы будут находиться в одной базе с едиными ставками и единым принципом межзаводской кооперации. Это обеспечит максимальную мобильность в принятии решений и перемещению ресурсов по площадкам.
Иллюстрация: "Лотос", СЗ ОАО |
Стоит напомнить о профилях заводов, входящих в кластер:
– ССЗ "Лотос" основан в 1986 году. Основной специализацией предприятия является строительство судов класса "река-море" и блоков морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ. Сейчас занимается строительством танкеров, сухогрузов, пассажирских судов, в том числе первого за 60 лет отечественного круизного лайнера проекта PV300VD;
– "АСПО" было основано в 1930 году. Специализируется на строительстве и поставке морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ, а также строительстве судов "река-море", осуществляет судоремонт.
– старейший завод в регионе – СЗ "Красные Баррикады" – был основан в 1898 году. Имеет уникальную специализацию, которая заключается в строительстве крановых судов различной грузоподъемности, самоподъемных плавучих буровых установок, опорных блоков и верхних строений стационарных буровых платформ, судов снабжения и транспортных судов различного типа и назначения.
В рамках реализации проекта, все заводы кластера пройдут необходимую модернизацию.
Согласно прогнозам, после модернизации астраханские судостроительные заводы смогут строить до 12 судов класса "река-море" в год, параллельно строя морские нефтяные платформы.
И не стоит забывать о весомом плюсе кластера – единая верфь находится близ Каспия, в довольно выгодном геополитическом расположении региона. Да и Минпромторг это понимает и активно поддерживает астраханское судостроение, так как, по мнению министра Дениса Мантурова, регион имеет все необходимое для успешного развития отрасли и портовой деятельности.
Резюмируя всю информацию, можно сказать наверняка – на Каспийском побережье России стремительно набирает обороты мощный судостроительный союз, который при централизованном управлении может составить здоровую конкуренцию другим регионам страны, где процветает отрасль.