12 марта в Санкт-Петербурге прошло очередное собрание Ассоциации промышленных предприятий речного флота «РЕЧПРОМ» (президент Ассоциации – А.А.Гончаров). Об этом сообщила пресс-служба ООО "Невский ССЗ".
Обычно такие собрания проводятся на базе одного из предприятий – членов Ассоциации. Однако на этот раз принимающей стороной выступил член другого смежного профессионального сообщества – Ассоциации судоремонтных заводов России – ОАО "Канонерский судоремонтный завод", по приглашению его директора и, по совместительству, президента этой Ассоциации – Вихрова Н.М., который также принял личное участие в Собрании.
В собрании приняли участие представители более 40 организаций – членов Ассоциации – судостроительных и судоремонтных предприятий, исследовательских и проектных организаций, изготовителей и поставщиков оборудования и материалов. В ходе собрания были подведены итоги деятельности Дирекции Ассоциации в 2009 году, утвержден план работы Ассоциации на 2010 год, обсуждены наиболее важные вопросы, затрагивающие интересы практически всех предприятий – членов Ассоциации, намечены пути их решения.
Большой интерес вызвало выступление генерального директора ООО «Невский ССЗ». «Невский судостроительно-судоремонтный завод» является одним из учредителей Ассоциации «РЕЧПРОМ», которой в этом году исполнилось 10 лет, и ее активным членом. Поэтому закономерно то внимание, которое было уделено участниками собрания выступлению В.В.Баженова. Вкратце рассказав о сегодняшнем дне завода, об исполнении текущих заказов, о планах на ближайшее будущее и проводимой на заводе модернизации, Владимир Васильевич перешел к проблемам, которые, как выяснилось в последующем обсуждении, так или иначе, коснулись всех предприятий.
Первое – отсутствие достаточного количества профессиональных квалифицированных рабочих. Как результат – вынужденное привлечение рабочих – мигрантов. И здесь предприятия сталкиваются с несовершенствами миграционного законодательства и неповоротливостью миграционной службы, вследствие которых люди в течение продолжительного времени не могут приступить к работе. Второй вопрос – это подготовка инженерных кадров. Очень низкий уровень подготовки, нежелание работать в отрасли.
И еще одна сугубо узкопрофессиональная, судостроительная проблема, обозначившаяся в последнее время: «Завод турбинных лопаток», входящий в объединение «Силовые машины», объявил о полном прекращении с 01 июня этого года выпуска профильного проката. Больше предприятий, выпускающих профильный прокат той же номенклатуры, в частности полособульбовый профиль, в России нет, а востребован такой прокат всеми судостроителями. Соответственно, поставки будут возможны только из-за границы. Это проблема для всех судостроителей и она требует решения на государственном уровне. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется сегодня развитию судостроения.
Собрание поручило Президенту Ассоциации направить в Совет Федерации письмо, обращающее внимание на данную проблему.