Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота считает позицию ВАРПЭ необоснованной

0 282 1 мин
Большинством голосов участников заседания Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре принята позиция, подготовленная Некоммерческой организацией "Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров" (НО "ВАРПЭ"). Обоснования Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), по которым каждое отдельное положение этой позиции не поддерживается:
Позиция ВАРПЭ: Перенести 2й этап инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота на 1 января 2026 года. ВАРПЭ видит риски в задержке строительства судов и сомневается будут ли они построены.
Мнение АСРФ: Инвесторы самостоятельно в полном объеме без господдержки строят объекты. Риски задержки строительства объектов не влекут потерь государственных средств и/или федеральных ресурсов. Водные биоресурсы, зарезервированные под инвестиционные квоты до постройки и ввода в эксплуатацию объектов инвестиций, осваиваются в обычном режиме морского рыболовства. Инвесторы их получают для освоения на следующий год после государственной регистрации объектов инвестиций. Таким образом, риски неосвоения водных биоресурсов до постройки объектов инвестиций также отсутствуют. Об этом сообщает Fishretail.ru.
 
Президент НО "ВАРПЭ" Герман Зверев / Фото: Фото с сайта ВАРПЭ

Позиция ВАРПЭ: отложить аукционы по распределению 50% долей квот добычи (вылова) краба до завершения срока действия ранее заключенных договоров — до 2035 года. Главным и зачастую единственным источником инвестиций в строительство судов-краболовов являются промышленные квоты, закрепленные за предприятиями, распределение их на аукционах в 2022 году поставит под угрозу обязательства предприятий по строительству судов I этапа программы.
Мнение АСРФ: Перед проведением торгов крабовых инвестквот 1го этапа в 2019-2021 годах размеры лотов были определены Правительством Российской Федерации в соответствии с промысловой мощностью такого судна и в достаточном для окупаемости затрат объеме.

Предположение о том, что ранее заключенные договора служат источником инвестиций для строительства краболов или иных судов, необоснованно. Инвестиции в покупку каждого лота и строительство каждого отдельного краболова обеспечены предоставляемым на следующий год после аукциона ресурсом на добычу.

Позиция ВАРПЭ: Требование по строительству судов рыбопромыслового флота в составе предприятия как имущественного комплекса приведет к существенным задержкам в реализации инвестпроектов 2го этапа инвестквот и станет серьезным препятствием для решения в кратчайшие сроки приоритетной стратегической задачи по увеличению объемов переработки, емкости холодильных мощностей и уходу от зависимости от переработки российских водных биоресурсов за рубежом.
Мнение АСРФ: В сложных условиях пандемии практика реализации 1го этапа инвестквот показала — сроки строительства заводов по минтаю большой мощности составили 3 года. За такой же срок один из инвесторов "РК им. В.И. Ленина" построил и перевел на дальневосточный промысел 3 среднетоннажных судна-свежевика.

Практика строительства среднетоннажных судов-краболовов на дальневосточных верфях показывает выполнение заказов за 4 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025