АСРФ предложила рассмотреть меры поддержки не только верфей, но и инвесторов, на которых возрастает нагрузка по обслуживанию привлеченных кредитов при сдвиге сроков строительства вправо, сообщается в Telegram-канале АСРФ.
"Суда под инвестквоты строятся и будут построены. Нет других вариантов, так как флот уже устарел и старые суда надо будет выводить из эксплуатации. Но в изменившихся условиях важна поддержка государства. Сегодня инвесторы полностью за свой счет, без господдержки решают государственную задачу обновления рыбопромыслового флота", - поясняет президент АСРФ Алексей Осинцев.
Ассоциация предлагает распространить на инвесторов в строительство рыбопромысловых судов один из действующих механизмов государственной поддержки, а именно льготное кредитование - экспорта или производства сельхозпродукции; применение Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговых платежей в случаях, когда заказчиком судна и заемщиком являются разные лица, входящие в одну группу, что распространено при строительстве судов под инвестквоты.
АСРФ также обратила внимание, что субсидии на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота сегодня распространяются только на средние и малые суда, но не применяются для самых капиталоемких объектов - крупно- и среднетоннажных судов.
По результатам совещания Сергей Митин попросил отраслевые объединения - АСРФ и ВАРПЭ - в ближайшие дни подготовить полный перечень предложений по возможным мерам государственной поддержки, включая докапитализацию верфей, льготное кредитование и прочее.