Для реализации этой цели ASCO принимает важные меры в соответствии с системой управления экологической и социальной ответственностью (ESG), а также с требованиями Международной морской организации и ряда других классификационных обществ по сокращению выбросов, которые начали действовать с 1 января 2023 года.
В данном контексте особенно важным является своевременное оперативное техническое обслуживание судов и их двигателей, обслуживание масляных и топливных сепараторов, значительное сокращение использования тяжелого топлива, а также оптимизация скорости движения судов для уменьшения дополнительного расхода топлива в процессе эксплуатации.
Также были внедрены требования части 3 Плана Энергоэффективности Судов ASCO (план SEEMP III), плана Интенсивности Выбросов Углекислого Газа (план CII) и плана Измерения, Подотчетности и Проверки Европейского Союза (EU MRV). Для повышения и контроля энергоэффективности в соответствии с требованиями Приложения VI конвенции MARPOL, судам предоставляется "План управления энергоэффективностью судна", состоящий из трех частей.
План CII направлен на принятие регулярных оперативных мер по улучшению показателей выбросов углекислого газа судна. В рамках этого плана осуществляется оценка показателей судна с использованием соответствующей шкалы, присвоение ему рейтинга углеродоемкости, а также ежегодное утверждение плана действий. Суть плана EU MRV заключается в точной реализации возможных мер по сокращению выбросов на судах. Он включает в себя отчетность по выбросам углерода на основе соответствующих методологий и обеспечивает прозрачность процессов подачи отчетов.
В настоящее время план CII применяется к судам водоизмещением более 5000 тонн, плавающим в международных водах, а план ЕU MRV применяется к судам, заходящим в европейские порты. Следовательно, у 31 судна компании ASCO уже имеются планы в рамках SEEMP III, в то время как для 5 судов разработаны планы согласно CII и EU MRV.
В результате проделанных работ за последний период удалось уменьшить содержание серы в используемом на судах топливе на 6%. Благодаря очистке нижних частей судов специализированного флота дважды в год удалось сэкономить 1-2% топлива.
В перспективе намечается введение премий для членов экипажей, активно способствующих повышению топливной эффективности судов, создание системы мониторинга выбросов на цифровой панели, а также внедрение стандартов, включая ISO 14060 и другие, связанные с инвентаризацией выбросов, сообщает Азербайджанское каспийское морское пароходство.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |