Военно-морской флот России получит водные вездеходы. Минобороны приняло решение о разработке десантного корабля на воздушной подушке.
Отмечается, что действовать новые корабли будут в прибрежной зоне. Новое средство доставки морской пехоты и техники должно быть способно принять на борт до 60–70 т нагрузки. Оно сможет перевозить в том числе танки, а также ракетные комплексы "Бал", "Бастион" и "Искандер".
Особенность таких судов в том, что их корпус приподнимается над поверхностью за счет нагнетаемого под днище сжатого воздуха. Собственно, они не плывут по водной глади, а парят над ней. Это позволяет таким конструкциям развивать гораздо большую скорость, чем обычные корабли. Суда на воздушной подушке могут двигаться не только по водной глади, но и по мелководью, болотам, ледоставу и даже по суше. Они не зависят от периода навигации и могут эксплуатироваться круглый год.
Корабли на воздушной подушке нужны для загоризонтной высадки десанта на необорудованное побережье или в местах, где противник сумел установить инженерные заграждения, рассказал "Известиям" военный эксперт Виктор Мураховский.
"Советский задел закончился, и сейчас нашему флоту очень не хватает таких кораблей, — отметил эксперт. — Они могут обеспечить внезапность и доставить на берег не только ударные подразделения, но и технику. Не так давно на учениях в Крыму для загоризонтной высадки передовых разведывательно-штурмовых групп использовались вертолеты. Военную технику и основные силы на берег доставляли уже большие десантные корабли".
Особенно полезны корабли на воздушной подушке будут в островной зоне, к примеру, на Курилах, полагает эксперт.
ВМФ / Фото: Пресс-служба "НПП ПТ "Океанос" |
Особенность таких судов в том, что их корпус приподнимается над поверхностью за счет нагнетаемого под днище сжатого воздуха. Собственно, они не плывут по водной глади, а парят над ней. Это позволяет таким конструкциям развивать гораздо большую скорость, чем обычные корабли. Суда на воздушной подушке могут двигаться не только по водной глади, но и по мелководью, болотам, ледоставу и даже по суше. Они не зависят от периода навигации и могут эксплуатироваться круглый год.
Корабли на воздушной подушке нужны для загоризонтной высадки десанта на необорудованное побережье или в местах, где противник сумел установить инженерные заграждения, рассказал "Известиям" военный эксперт Виктор Мураховский.
"Советский задел закончился, и сейчас нашему флоту очень не хватает таких кораблей, — отметил эксперт. — Они могут обеспечить внезапность и доставить на берег не только ударные подразделения, но и технику. Не так давно на учениях в Крыму для загоризонтной высадки передовых разведывательно-штурмовых групп использовались вертолеты. Военную технику и основные силы на берег доставляли уже большие десантные корабли".
Особенно полезны корабли на воздушной подушке будут в островной зоне, к примеру, на Курилах, полагает эксперт.