Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Арктика ждет новый атомный ледокол

5 ноября 2013 года на Балтийском заводе состоялась церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60. Технический проект судна (пр.22220) разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Главный конструктор атомохода  Владимир Михайлович Воробьев участвовал в свое время в создании лихтеровоза «Севморпуть» - «судна размером с американский авианосец», как выразился на церемонии закладки бывший капитан ледокола «Арктик» и «Россия» Анатолий Алексеевич Ламехов. Но в официальной церемонии открытия были сказаны не только лестные слова в адрес конструкторов и произнесены речи о важности атомных ледоколов в освоении Арктики. Говорили и о проблемах.

В апреле текущего года стало известно, что Минфин намеревается сократить расходы на строительство ледоколов, и в частности на три ЛК-60. Тем не менее, как отметил первый заместитель генерального директора корпорации «Росатом» Михаил Иванович Каменских:  «Мы очень долго ждали решения правительства о выделении средств. Но сегодня эти вопросы были окончательно решены, и я несколько дней назад подписал извещение о строительстве первого и второго ледокола 22220. Для Балтийского завода «Росатом» - самый крупный заказчик: помимо трех атомоходов у вас стоит ещё плавучий атомный энергоблок. А это означает, что у предприятия очень хорошие перспективы».
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства

Двухосадочная конструкция судна позволяет ему работать, как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также на арктическом шельфе. Сроки сдачи трех ледоколов уже определены: 2017, 2018 и 2020 годы. С учетом графика выведения действующих атомоходов из эксплуатации первенец ЛК-60 в декабре 17 года придет на замену одному из мелкосидящих ледоколов «Таймыр» или «Вайгач».
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот»  Вячеслав Владимирович Рукша: «Когда в строй войдут все три ЛК-60, то вместе с «Ямалом» и ледоколом «50 лет Победы» они будут в достаточной степени удовлетворять те задачи по освоению Арктики, которые перед нами стоят на ближайшие десятилетия. В дальнейшем решение о строительстве 4-го и 5-го ледоколов будет зависеть от активности в регионе, и прежде всего нефтяной и газовой индустрии».
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства

Напомним, что согласно срокам вывода действующих атомных ледколов из эксплуатации, ориентировочное время работы а/л «Ямал» - 10 лет, а/л «50 лет Победы» - 25 лет, а/л «Таймыр» и «Вайгач» - 5 лет.
Поднимался вопрос о расчете тарифов. «Если брать атомный ледокол типа Арктика то, чтобы не сидеть на шее у государства, судно должно зарабатывать 120-140 тыс. долларов в сутки», - сказал Вячеслав Владимирович.

График вывода из эксплуатации атомоходов жесткий, поэтому на церемонии много внимания уделялось срокам строительства судов. Президент ОСК Владимир Иванович Шмаков заверил, что сомнений в том, что работа будет выполнена в четко обозначенные сроки и с надлежащим качеством, нет. И попутно ответил на слухи о переносе мощностей Балтийского завода на Северную верфь: «На сегодняшний момент ОСК приняла новую стратегию развития. Могу заверить, что в любом случае мы сохраняем сейчас все наши производственные мощности. Никаких перемен в работе Балтийского завода не будет».
Церемония закладки атомного ледокола нового поколения ЛК-60 / Российский морской регистр судоходства

Среди почетных гостей на закладке первого ЛК-60 присутствовал и бывший капитан атомоходов «Арктика» и «Россия», Герой Социалистического Труда, почетный полярник Анатолий Алексеевич Ламехов, который сказал теплые слова в адрес «балтийцев», построивших 6 атомоходов второго поколения. В строительстве первого из них, а/л «Арктика», Анатолий Алексеевич принимал непосредственное участие.
Анатолий Алексеевич Ламехов: «Я хочу пожелать, чтобы новый атомоход ЛК-60 «Арктика», если подтвердится это его название, совершил столько же подвигов, сколько его предшественник».

Основные характеристики универсального ледокола ЛК-60:
 
Длина (по КВЛ), м 160
Ширина (по КВЛ), м 33
Осадка мин/по КВЛ, м 8.5/10.5
Водоизмещение мин/по КВЛ, тыс.тонн 22.5/33.5
Общая мощность, МВт 60
Автономное плавание до 6-ти месяцев
Дальность хода без ограничений
Гарантийный срок эксплуатации 40 лет
Средняя скорость (чистая вода), уз 20
Вахтенная смена ЦП, чел 5
Экипаж корабля, чел 75

Владислав Букин
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Атомфлот", ФГУП Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы готовятся к встрече Нового года
18:25 / пресс-релизы