Юрий Петрович, закончилось совещание, которое было посвящено вопросам Арктики. Его проводил глава государства. Вот самые главные на сегодняшний день итоги работы какие Вы можете выделить и какие направления ещё в приоритете, что необходимо развивать?
– Прежде всего, Арктика стремительно развивается. Там уже сегодня более 460 инвестиционных проектов реализуется с поддержкой государства. Объём инвестиций по соглашениям превышает триллион. Есть огромные проекты. И в Арктике всё достаточно дорого. То есть любой арктический проект, сегодня я об этом на совещании говорил, любое строительство инфраструктуры требует по сути дела освоения новых пространств. Поэтому, с одной стороны, Арктика сулит огромные возможности для развития России, да и для развития мира, честно говоря. А, с другой стороны, она требует очень скоординированных, очень значительных, очень финансово ёмких решений. И эти решения постоянно немножечко передвигались по годам, потому что определённая работа ведётся, строятся ледоколы, в том числе уникальные – самые мощные в мире, но их не хватает. И надо быстрее принимать решение по строительству новых ледоколов. Это дорого. Такие же решения надо принимать с точки зрения создания спутниковой группировки, создания систем спасения, связи. И многое-многое другое надо делать для того, чтобы Северный морской путь действительно стал такой комфортабельной безопасной надёжной артерией. Поэтому решение с объёмом инвестиций в десятки, а в некоторых случаях в сотни миллиардов рублей никто кроме Президента Российской Федерации принять не может. Поэтому сегодняшнее совещание имеет такое очень важное стратегическое значение с точки зрения того, что могут быть приняты именно решения, которые создадут возможность для поэтапного освоения Северного морского пути.
Там ещё что очень важно? Важно то, что проекты, которые реализуются по побережью, которые реализуются с расчётом на провозные мощности Северного морского пути и действия по освоению Россией Северного морского пути, должны быть синхронизированы. Нельзя сделать так, чтобы инвесторы вложились в проект, а вывести продукцию не могли. И наоборот – достаточно дорого построить, скажем так, инфраструктуру Северного морского пути без проектов. Поэтому самое, наверное, главное – то, что состоялось по результатам совещания у Владимира Владимировича Путина – это решение о том, что Правительство должно подготовить комплексный план, который будет включать анализ и точный прогноз грузопотока по годам и привязанную к ним систему действий, обеспечивающую инвестпроекты, которые собственно и создают этот грузопоток.
Подробнее читайте на Официальном информационном портале Республики Саха (Якутия).