Министерство обороны России планирует поднять со дна затопленные атомные субмарины К-159 и К-27, сообщает dragonsart.ru.
Данное мероприятие будет проведено в рамках целого комплекса работ по очистке заполярных вод от загрязнений, который предусмотрен проектом «Стратегии развития Арктической зоны РФ». Помимо подъема находящихся на дне Баренцева и Карского морей подводных лодок, большое внимание будет уделено устранению негативных последствий деятельности военных баз на Новосибирских островах, Земле Франца-Иосифа, острове Белый и других заполярных землях Российской Федерации.
Однако некоторые представители штаба ВМФ считают, что для проведения таких крупных операций у России нет необходимого опыта и технических средств. Так, при подъеме затонувшей субмарины «Курск» в 2000 году основные работы выполняла голландская компания «Маммут». Уже после подъема «Курска» флотом России было закуплено пять беспилотных подводных аппаратов Venom производства Великобритании, а сейчас их планируют заменить тремя новейшими исландскими аппаратами Gavia.
Безусловно, новая техника способна выполнять некоторые работы, но стоит учитывать, что это все-таки поисково-спасательные аппараты, не предназначенные для подъема. По словам источника из Военно-Морского Флота, наличие специализированных водолазных судов, понтонов, буксиров, барж с соответствующей грузоподъемной техникой является лишь частью необходимых условий для работ по подъему. Большую роль играют также высококвалифицированные кадры, которые умеют работать на больших глубинах. И вот с этим у отечественного флота большие проблемы. Поэтому не исключено, что для мероприятий по подъему затонувших атомных субмарин будут привлечены специализированные фирмы из Франции, Голландии, Южной Кореи и США.
Однако некоторые представители штаба ВМФ считают, что для проведения таких крупных операций у России нет необходимого опыта и технических средств. Так, при подъеме затонувшей субмарины «Курск» в 2000 году основные работы выполняла голландская компания «Маммут». Уже после подъема «Курска» флотом России было закуплено пять беспилотных подводных аппаратов Venom производства Великобритании, а сейчас их планируют заменить тремя новейшими исландскими аппаратами Gavia.
Безусловно, новая техника способна выполнять некоторые работы, но стоит учитывать, что это все-таки поисково-спасательные аппараты, не предназначенные для подъема. По словам источника из Военно-Морского Флота, наличие специализированных водолазных судов, понтонов, буксиров, барж с соответствующей грузоподъемной техникой является лишь частью необходимых условий для работ по подъему. Большую роль играют также высококвалифицированные кадры, которые умеют работать на больших глубинах. И вот с этим у отечественного флота большие проблемы. Поэтому не исключено, что для мероприятий по подъему затонувших атомных субмарин будут привлечены специализированные фирмы из Франции, Голландии, Южной Кореи и США.