реклама

«Арктическое морское пароходство» не выйдет из кризиса без поддержки государства

0 1929 2 мин
Чтобы выйти из кризиса «Арктическому морскому пароходству» нужна поддержка правительства. Об этом сегодня заявил на пресс-конференции генеральный директор судоходной компании Валерий Степанов, передает SakhaNews.
 
Руководитель ставшей известной далеко за пределами республики компании  на пресс-конференции в Якутске рассказал, что пароходство досталось два года назад новому менеджменту в плачевном состоянии, выправить ситуацию так и не удалось. Немалую роль сыграл и грянувший мировой финансовый кризис. Задолженность по заработной плате достигла 18 миллионов рублей и составляет более трех месяцев. 11 мая Арбитражный суд объявил о начале процедуры банкротства.

Говоря о судьбе экипажей кораблей «Василий Ян» и «Профессор Вознесенский», Валерий Иванович подчеркнул, что с ними поддерживается ежедневная спутниковая, телефонная связь. Ситуация, о которой сегодня говорят многие информационные агентства, касается одного из теплоходов – «Профессор Воскресенский». Обострение произошло после того, как 14 августа не были перечислены средства на топливо для поддержания систем жизнеобеспечения корабля. Команда своевременно не поставила в известность руководство компании, в связи с чем корабль был обесточен, продукты питания пришли в негодность.

Корабль «Василий Ян» упоминается в сообщениях информагентств, по-видимому, что называется, «за компанию».

«Арктическое морское пароходство» регулярно обеспечивает свои экипажи, несущие вахту на кораблях в Китае, топливом, продуктами питания, питьевой водой. Происходит и смена экипажей. Последняя массовая смена экипажей произошла в конце апреля. Буквально вчера на лицевые счета моряков был перечислен аванс в сумме 350 тысяч рублей. В ближайшее время при поступлении фрахта будут произведены новые выплаты, вплоть до полного погашения задолженности.

Валерий Степанов рассказал, что практика проведения судоремонта на верфях Китая не нова: в течение более чем шести лет ежегодно пять-семь пароходов «Арктического морского пароходства» ремонтировались у наших восточных соседей. Причем китайцы, получив сразу 30 процентов стоимости работ, на 70 процентов предоставляли кредит, который компания погашала за счет доходов от эксплуатации этих судов. На сентябрь 2008 года задолженность перед судоремонтниками составила 1 млн. 400 тыс. $, и в связи с кризисом китайские компании задержали два теплохода до полного погашения долга.

Валерий Степанов указал причины столь тяжелой экономической ситуации в компании. Это, в первую очередь, моральное и физическое устаревание имеющегося флота. В распоряжении компании находятся суда 1974-1975 годов постройки. На сегодня, по словам руководителя, их эксплуатация приносит больше убытков, чем доходов. Вторая причина – мировой финансовый кризис, который моряки почувствовали уже в начале прошлого года, когда резко возросла стоимость топлива и снизились объемы перевозок. В начале 2009 года фрахтовые ставки снизились в два раза.

По рекомендации правительства Якутии компания подготовила документы на производство процедуры банкротства. Параллельно занимались вопросом привлечения банковских кредитов для высвобождения этих двух судов, но из-за плохой кредитной истории получили отказ. Единственный путь на сегодня – продажа старого флота, за счет чего можно рассчитаться с долгами по зарплате, налогам, заплатить за ремонт.

7 августа принято решение о продаже десяти судов. Сегодня активно идут переговоры с китайской стороной о продаже «Василия Яна» на утилизацию одному из китайских заводов. Теплоход находится в трех часах хода от него. За него компания планирует выручить не более 400 тыс $. Еженедельно корректируются сроки погашения задолженности, это позволяет сохранить суда и заниматься вопросами их реализации.

По мнению Валерия Степанова, сегодня сама экономика не дает существовать морскому бизнесу. Предприятия, занимающиеся добычей и реализацией минерально-сырьевых ресурсов, напрямую заключают договоры с покупателями и продают свою продукцию прямо с месторождений. Из-за этого «Арктическое морское пароходство» оказалось полностью исключенным из процесса перевозки таких грузов. Сегодня оно рассчитывает на помощь правительства республики.

На фоне разговоров о воссоздании Северного морского пути и обоснования его стратегической роли для развития Севера России, «Арктическое морское пароходство»- единственный морской перевозчик в республике – видит, пусть небольшую, но все же перспективу своего дальнейшего развития. Это - получение долгосрочной грузовой базы, появление возможности обновления флота. И как результат - пополнение бюджета республики за счет налогов от деятельности компании.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершена операция по спасению НИС "Академик Николай Страхов"
16:24 / аварийность и чп