Компания "Скадар" предлагает арктическое дизельное топливо
Плотность: не более 830 кг/м³.
Температура вспышки: 35 градусов Цельсия.
Температура застывания: –50 градусов Цельсия.
Получается смещением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-330 градусов Цельсия.
Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо по-сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло (лучше тепловозное или камазовское) для улучшения смазывающих свойств.
Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива - депарафинизация летнего дизельного топлива.