Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Арктический опыт в обмен на энергосбережение и экологичность

0 1081 2 мин
Японская техника – непререкаемый авторитет во всём мире. В рамках российско-японского семинара "Развитие сотрудничества в судостроении и судоремонте" крупнейшие производители морского оборудования из островной страны представили свои разработки на суд российских экспертов. Организаторами мероприятия, открывшегося накануне в Санкт-Петербурге, выступила Ассоциация японских производителей морского оборудования (JSMEA) и Российский морской регистр судоходства (РС).
Подобный семинар организован в 4 раз. Предыдущие форумы прошли в Токио (2012) и Владивостоке (2013). Теперь настало время для морской столицы России.
Павел Шихов /
"Российский морской регистр судоходства"
Выбор места проведения форума прокомментировал заместитель генерального директора РС Павел Шихов:
– В Петербурге сосредоточен весь спектр представителей морской индустрии России. Кроме того, здесь расположен головной офис Морского регистра судоходства?. Классификационное общество традиционно выступает в роли "моста" между отечественными и зарубежными компаниями. 

В приветственной речи председатель Ассоциации японских производителей морского оборудования Motoyoshi Nakashima сказал:
– Семинар, прошедший в октябре прошлого года во Владивостоке, был довольно успешен.  Для нас большая честь представлять всех японских производителей в России сегодня.  
Он подчеркнул также, что японское оборудование занимает довольно большую нишу в мировом судостроении  и выразил уверенность в плодотворном сотрудничестве.

Говорит Yoshifumi Miyatake, директор департамента судостроения и судового оборудования морского бюро Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии:
– С 50-х годов XX века начато активное развитие судостроительной отрасли в нашей стране. С течением времени приоритеты в строительстве постоянно менялись. Сегодня Япония принимает решения в отрасли судостроения на министерском уровне. Безопасность окружающей среды и энергосбережение – ключевые термины в нашей работе.

"В данный момент Япония занимает третье место после Китая и Кореи по общему тоннажу производимых судов. В 2012 году суммарная стоимость произведённых нами судов составила 334 млрд рублей, из них 30 % приходится на импорт", рассказал Yoshifumi Miyatake.
 
Российско-японский семинар "Развитие сотрудничества в судостроении и судоремонте" / Российский морской регистр судоходства

В перспективном партнёрстве с Россией Япония рассчитывает на суда, которые будут строиться по новым проектам с учётом современных требований энергосбережения и охраны окружающей среды: "Пока не так много судостроительных проектов осуществляется в России", заметил председатель Ассоциации японских производителей морского оборудования Motoyoshi Nakashima. 
 
Для японской стороны всё большее значение приобретает тема Северного морского пути. Motoyoshi Nakashima сказал, что производители из Страны восходящего солнца не имеют большой компетенции в вопросах постройки оборудования на ледовый класс и "надеются на обмен информацией" в этом вопросе.
Павел Шихов, Motoyoshi Nakashima / "Российский морской регистр судоходства", ГУ

Говоря о взаимодействии, Павел Шихов заметил, что крупные российские проекты, которые будут работать при экстремально низких температурах, не обеспечены серийно производимым оборудованием. "В вопросе  адаптации японской техники к суровым климатическим условиям мы надеемся  на сотрудничество и взаимопомощь", сказал он.
 
Российско-японский семинар "Развитие сотрудничества в судостроении и судоремонте" / "Российский морской регистр судоходства", ГУ

В работе первого дня семинара приняли участие порядка 40 представителей японских компаний, не менее внушительным стало и количество российских делегатов.

С докладом о работе Регистра в 2013 году выступил Георгий Николаевич Бердик, начальник управления развития РС:
– В прошелом году на класс Регистра было сдано 78 судов – это очевидный прогресс в работе классификационного общества. На данный момент под нашим наблюдением строится порядка 120 судов.  Около 70 % из них – суда с ледовыми усилениями. Всё больше проектов строится под российский флаг, но большой серийности таких судов не наблюдается.  

Японская сторона представила множество передовых решений в судовом оборудовании, таких как: технология "воздушной смазки" днища судна для снижения трения, разработки в области замены традиционных материалов судовых движителей углепластиком, сокращения выбросов CO2.  

Окончание деловой части заседания было отмечено торжественным приёмом, организованным японской стороной. Семинар продолжит свою работу сегодня.


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025