Судоходная компания ARK SHIPPING приняла в эксплуатацию несамоходный танкер для перевозки метанола дедвейтом 1267 тонн. Судно будет работать между Баутино и блоком Д месторождения Кашаган в Северном Каспии. Несамоходный танкер-химовоз представляет собой судно, конверсированное из баржи проекта 81370. Работы осуществлялись специалистами компании ЗАО «Крансервис» на судостроительно-судоремонтном заводе им. III Интернационала (Астрахань). Судно получило класс Российского Морского Регистра судоходства KE R3-RSN Chemical tanker type 3. Корпус судна спроектирован на класс Ice1. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом переоборудования ROB17.
Танкер-химовоз представляет собой однопалубную несамоходную барже-площадку с десятью горизонтальными прямоугольными танками на палубе. Судно может перевозить одновременно три сорта груза, в том числе метанол.
Вместимость десяти грузовых танков - 1480 куб. м, дедвейт при осадке 1.847 м - около 1267 т.
Во время переоборудования были выполнены следующие работы: подкреплены корпусные конструкции, в том числе выполнены ледовые усиления корпуса; на главной палубе в районе носовой оконечности организованы помещения ДГО, СИГ и дежурное помещение с коффердамом, отделяющим данные помещения от грузовых танков; заменено якорное устройство (установлены новые якоря ПДС, шпили, цепи, увеличены цепные ящики); модернизирована балластная система с установкой двух балластно-осушительных насосов; установлены дополнительный грузовой насос и два зачистных насоса; установлена регулируемая система газоотвода, система выдачи паров груза, вентиляции танков, система инертных газов, орошения танков; установлен оградительный лист, фундаменты под вновь устанавливаемое оборудование, заменены сходные люки и горловины.