"АРИС" и "Гесер" – есть загрузка до 2020 года

0 6359 5 мин
История группы компаний "АРИС" началась в 1999 году. Совместно с ЛСЗ "Пелла" компания участвовала в строительстве буксиров проекта 90600 и 16609, занималась достроечными и окрасочными работами.
За почти 17 лет существования фирма провела отделочные работы на более 120 единицах различных судов.
Не прошел даром и опыт работы "АРИС" с современными европейскими отделочными материалами и дельными вещами. Оценив свои возможности и определив номенклатуру наиболее востребованных в стране изделий, компания решила попробовать себя в роли производителя судового оборудования. Так 1999 году родилась компания "Гесер".
Сейчас группы компаний (ГК) "АРИС" и "Гесер" – одни из ведущих, а по некоторым параметрам лучшие на рынке производства судового оборудования и проведения отделочных работ. В списке заводов-партнеров ГК значатся практически все судостроительные предприятия России.
 
Цель на увеличение производства

Минувший 2015 год для группы компаний был довольно успешным. Несмотря на все внешнеполитические и финансовые потрясения в стране, фирма увеличила объемы производства на 15%, по сравнению с 2014 годом. В бюджете на 2016 год заложено увеличение производства уже на 25%. Но так как уже в середине февраля ГК заключает целый ряд новых контрактов, в частности на оснащение и отделочные работы на новых малых ракетных кораблях проекта 22800 "Каракут" (завод-строитель ЛСЗ "Пелла"), то в фирме признают, что бюджет придется переверстывать в сторону еще большего увеличения производства.

Если говорить о загрузке группы компаний на среднесрочную перспективу, то портфель заказов фирмы расписан до 2019 года. При этом объемы производства к этой дате, по сравнению с тем же 2014 годом, должны увеличиться минимум на 60%.

И вслед за увеличением производства в ближайшие 2-3 года должны вырасти и производственные площади ГК.

Сегодня в активе компании порядка 20 тыс. м2 производственных площадей. Однако для выполнения всех заказов к 2019 году необходимо ввести в строй (и это уже заложено в бюджете) свыше 8 тыс. м2 новых площадей, закупить новое оборудование.
Генеральный директор группы компаний "Арис" и "Гесер" Юрий Лебедев / "Группа компаний АРИС и ГЕСЕР"

Рассказывает генеральный директор группы компаний "Арис" и "Гесер" Юрий Лебедев:
"Нас очень подкосил возросший курс евро и доллара. Для развития предприятия необходимо оборудование, и, к сожалению, оно практически всё зарубежного производства.
Но мы однозначно будем его закупать, пусть и не в тех объемах, которые планировали изначально. Точно будем приобретать новую роботизированную линию окраски, потому как лакировка больших поверхностей ручным методом достаточно сложна. Кроме того, будем организовывать и оснащать собственную сертифицированную лабораторию для проведения испытаний. Сейчас мы вынуждены пользоваться услугами сторонних организаций, где огромные очереди и не менее огромные цены. Поэтому собственная лаборатория – это первостепенный вопрос"
.

Особая гордость компании – отделочные конструкционные материалы для зашивки собственной конструкции. За восемь лет работы в этом направлении компания "Гесер" создала и получила необходимые сертификаты на пять плит для зашивки и изготовления мебели.
Юрий Лебедев: "Мы очень много сил и средств вкладываем в развитие новых конструкционных материалов, и мне кажется, поэтому мы так востребованы на рынке. Этим же путем мы пойдем и далее".
 
От Отрадного и Понтонного до Зеленодольска и Калининграда

Основной партнер групп компаний "АРИС" и "Гесер" – ЛСЗ "Пелла". Во-первых, это сложилось исторически, а во-вторых, объективно в стране сейчас ни одно предприятие не строит больше судов, чем корабелы из Отрадного.
Второй по значимости завод для компании – Зеленодольский завод им. Горького, для которого компания поставляет оборудование и дельные вещи, участвует в отделке ПСКР проекта 22100 "Океан".
Напомним, сейчас на стапелях завода на разных стадиях готовности находятся три корабля серии. Контракт на строительство еще как минимум двух кораблей между заводом и Пограничной службой ФСБ России планируется заключить в 2017-2018 годах.

По многим проектам "АРИС" и "Гесер" работает с судостроительной фирмой "Алмаз" по строительству сторожевых кораблей проекта 10410 и плавкранов 02690.
Тральщик проекта 10750Э / Корабел.ру

Еще из наиболее значимых проектов следует выделить тральщик пр. 12700 "Александр Обухов", где группа компаний участвовала в отделочных работах, и тральщик "Алатау" пр. 10750Э для ВМС Казахстана, куда фирма поставляла оборудование и дельные вещи.

Основные заказчики компании, а если быть точным, то более 90% – Военно-Морской флот. Еще 8% – Росморречфлот. Коммерческих заказчиков, как рассказывают на предприятии, после бума строительства танкеров RST27 и сухогрузов RSD49 в 2011-2013 годах, практически нет.

Рассказывает Юрий Лебедев:
"Строительство начинается с проектных работ, поэтому мы очень плотно работаем с нашими КБ.
Особенно хочется отметить работу с ЦМКБ "Алмаз". Работая вместе с ними по проекту "Океан", мы начали "подтягивать" и своих конструкторов. Нам, конечно, пока еще не сравниться с профессионалами из "Алмаза", но мы к этому стремимся.

У нас сложились хорошие отношения с Северным ПКБ, с нижегородским "Вымпелом", с Зеленодольским ПКБ, "Петробалтом", северодвинской компанией "Хотча". Совместно с "Хотчей" мы работаем в реализации двух кабельных судов проекта 15310 опять же на Зеленодольском заводе.
Сейчас пересматриваем штатное расписание. К концу 2016 года мы планируем увеличить штат конструкторов ГК практически в два раза. А если перечислять весь список вакансий, то нам нужны полный спектр сотрудников – от рабочего до заместителя директора".
 
Кадровый голод

Как признается сам генеральный директор группы компаний, заказы и новое оборудование — это хорошо, но это только возможности и инструменты, а самое главное богатство любого предприятия – это кадры.

Под такое масштабное увеличение производства необходимо набирать персонал. В компании признаются, что рассчитывают здесь они прежде всего на население Отрадного, Колпино, Шлиссельбурга. Из этих населенных пунктов, а также от метро Рыбацкое функционирует заводская развозка рабочих. Кроме того, на территории предприятия есть своя столовая, для рабочих организовано льготное питание, каждому сотруднику гарантирован полный социальный пакет: от полиса ДМС, до льготных путевок в санаторий.
Производство ГК "АРИС" и "Гесер" / Корабел.ру

В этом году на предприятии организуется трудовая комиссия, в которую будет отчисляться часть прибыли. Эта комиссия, состоящая из делегатов, которых выдвинул сам коллектив, будет рассматривать заявки на материальную помощь. Собственно, выполнять те функции, которые в советское время, выполнял профсоюз.

Как это и положено серьезному предприятию в небольшом городе, "АРИС" и "Гесер" несет и определенную социальную нагрузку. Предприятие создало свой благотворительный фонд "Анастасия", который помогает домам ребенка, хоспису в г. Понтонном, домам престарелых.
Юрий Лебедев: "Сейчас по всей стране, как сообщают СМИ, идут сокращения рабочих, урезаются зарплаты. Мы же говорим, что будем увеличивать штат, будем наращивать зарплаты, хотя они у нас уже сейчас на петербургском уровне".
 
При прочих равных условиях – помогать своим

Рассказывает Юрий Лебедев: "Надо понимать, что на рынке производства оборудования и дельных вещей западноевропейских компаний нет, они давно ушли из него. Есть Польша, Турция, Южная Корея, Китай. Могу сказать с уверенностью, что наша продукция по качеству нисколько не уступает польской или турецкой и при этом в полтора раза дешевле.
 
Склад. ГК "Арис" / Корабел.ру

Дешевле только китайские аналоги, и то, если мы вложим в их конструкцию все требования наших военных и Регистра, то их ценник приблизится к ценнику наших изделий.
Конечно, можно заниматься направлением "купи-продай", но это тупиковый вариант развития. На мой взгляд, сейчас у нас сейчас появилось четкое понимание необходимости импортозамещения. Только как его реализовать?

Например, нам необходимо иностранное оборудование. Я говорю, что если банк мне даст кредит под приемлемый процент, не под 15-20%, а под 6-7%, то я, во-первых, куплю нужную технику, организую здесь производство, организую рабочие места, во-вторых, отдам эту же сумму в виде налогов, которые пойдут на наши больницы, дороги, инфраструктуру. И это помимо того, что затем еще и отдам всю сумму кредита.
Нужно поддерживать свои успешные, конкурентоспособные производства"
.
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 373-28-00
"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67
"Группа компаний АРИС и ГЕСЕР", АО Отрадное
+7(812)493-27-98, +7(812)493-27-99
"Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО Зеленодольск
+7(84371) 2-12-75



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025