Архангельский траловый флот (АТФ) - крупнейшее рыбодобывающее предприятие в Архангельской области - может увеличить количество траулеров, заказанных на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), с четырех до десяти судов, пишет газета "Коммерсант".
"В конце прошлого года заказчик заключил с верфью контракт на строительство четырех рыболовных траулеров по проекту ST-116XL, а в начале недели подписал с ВСЗ опционное соглашение на увеличение серии до 8-10 судов", - сообщает "Ъ".
Кроме того, стороны решили изменить проект, переработав его в ST-118. Таким образом, траулеры увеличатся с 80,4 до 86 м в длину, с 15,4 до 17 м в ширину и получат усиление корпуса до класса Arc4 (позволяет ходить в однолетних арктических льдах при толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию).
Совладелец АТФ Дмитрий Озерский объяснил "Ъ", что количество судов в серии будет увеличено в случае выделения правительством достаточного объема инвестиционных квот в расчете на судно. Доли квот будут перераспределены между рыбопромышленниками: одна и та же доля будет изъята из пользования каждой компании, после чего ее распределят между теми судовладельцами, которые инвестируют в строительство рыбодобывающих судов на российских верфях и рыбоперерабатывающих заводов. Предполагается, что постановление правительства о квотах будет опубликовано весной этого года, оно определит правила и количественные показатели перераспределения.
Озерский подчеркнул, что для увеличения количества судов в серии необходимо будет получить не менее 6 тыс. тонн инвестиционных квот трески и пикши в Северном бассейне или не менее 15 тыс. тонн минтая и селедки в Дальневосточном бассейне в расчете на каждое судно. Общая потребность крупнотоннажного траулера ST-118 в квотах по треске и пикше составит 15-20 тыс. тонн в год.
По данным "Ъ", изменение проекта увеличило стоимость одного судна на 10-15%, то есть теперь строительство одного серийного траулера без учета фабрики обойдется примерно в 42 млн евро при курсе европейской валюты в 70 рублей (курс на время подписания контракта). Однако, как рассказал Дмитрий Озерский, при увеличении серии до восьми или десяти траулеров, у верфи появится возможность получить скидку у поставщиков, которая снизит базовую стоимость судна на те же 10-15%. "Появляется возможность построить траулеры с улучшенными характеристиками примерно за те же деньги. Снижение цен на металл, двигатели, промысловое оборудование: практически все поставщики делают скидки при заказе на большую серию судов", - отметил он.
Кроме того, стороны решили изменить проект, переработав его в ST-118. Таким образом, траулеры увеличатся с 80,4 до 86 м в длину, с 15,4 до 17 м в ширину и получат усиление корпуса до класса Arc4 (позволяет ходить в однолетних арктических льдах при толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию).
Совладелец АТФ Дмитрий Озерский объяснил "Ъ", что количество судов в серии будет увеличено в случае выделения правительством достаточного объема инвестиционных квот в расчете на судно. Доли квот будут перераспределены между рыбопромышленниками: одна и та же доля будет изъята из пользования каждой компании, после чего ее распределят между теми судовладельцами, которые инвестируют в строительство рыбодобывающих судов на российских верфях и рыбоперерабатывающих заводов. Предполагается, что постановление правительства о квотах будет опубликовано весной этого года, оно определит правила и количественные показатели перераспределения.
Озерский подчеркнул, что для увеличения количества судов в серии необходимо будет получить не менее 6 тыс. тонн инвестиционных квот трески и пикши в Северном бассейне или не менее 15 тыс. тонн минтая и селедки в Дальневосточном бассейне в расчете на каждое судно. Общая потребность крупнотоннажного траулера ST-118 в квотах по треске и пикше составит 15-20 тыс. тонн в год.
По данным "Ъ", изменение проекта увеличило стоимость одного судна на 10-15%, то есть теперь строительство одного серийного траулера без учета фабрики обойдется примерно в 42 млн евро при курсе европейской валюты в 70 рублей (курс на время подписания контракта). Однако, как рассказал Дмитрий Озерский, при увеличении серии до восьми или десяти траулеров, у верфи появится возможность получить скидку у поставщиков, которая снизит базовую стоимость судна на те же 10-15%. "Появляется возможность построить траулеры с улучшенными характеристиками примерно за те же деньги. Снижение цен на металл, двигатели, промысловое оборудование: практически все поставщики делают скидки при заказе на большую серию судов", - отметил он.
Источник: ИТАР ТАСС