Архангельский судостроительный кластер поставил вопрос нехватки кадров и доков для судоремонта

0 192 1 мин
В рамках Всероссийского Морского конгресса директор ассоциации "Созвездие" и ассоциации "Судостроительный кластер Архангельской области" Сергей Смирнов рассказал о текущей ситуации и задачах по развитию судоремонтных предприятий Архангельской области для обеспечения ремонта арктического флота.

“В настоящее время хочу обратить внимание, что Архангельский транспортный узел - это главный снабженец арктических районов. Еще до недавнего времени мы были экспортно-ориентированным портом и в какой-то части им и остаемся. Но с началом развития арктических проектов у нас стало развиваться каботажное направление и обеспечение арктических проектов. На сегодняшний день в регионе работает огромное количество флота. Это около 800 единиц коммерческих судов, порядка 200-250 судов осуществляют морское судоходство. Конечно, все они нуждаются в ремонте", — рассказал он.

Фото: Корабел.ру
При этом судоремонтные компании ремонтируют не только архангельские суда, но и всего Дальнего Востока.

"И конечно мы, как некоммерческая организация, созданная при правительстве Архангельской области, заинтересованы в том, чтобы создавать условия для развития этого направления. У нас порядка 5 организаций осуществляют весь цикл ремонта. Например, самое крупное предприятие СРЗ “Красная Кузница” (входит в ОСК) филиал ОАО “ЦС “Звездочка”. У него 9 тысяч тонн грузоподъемности в год.
Не стоит забывать, что одним из стимулирующих факторов являются штрафные санкции — 1,5 млн  рублей в сутки", — добавил Смирнов.

При этом в отрасли остро ощущается нехватка кадров, необходимо регулярно проводить дноуглублительные работы. Причем сначала нужно подготовить документ, который требует много денег.
  

“Главная сложность — не хватает доково-подъемных мощностей. Особенно это чувствуется с февраля текущего года. В следующем году ожидается увеличение судов в два с половиной раза. И мы ставим этот вопрос перед правительством области. Необходимо подготовить инфраструктуру — это десятки миллиардов рублей, поэтому нужна господдержка. А пока у нас недостаточно доков, чтобы обеспечить все суда ремонтом”, — заключил он. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025