“В настоящее время хочу обратить внимание, что Архангельский транспортный узел - это главный снабженец арктических районов. Еще до недавнего времени мы были экспортно-ориентированным портом и в какой-то части им и остаемся. Но с началом развития арктических проектов у нас стало развиваться каботажное направление и обеспечение арктических проектов. На сегодняшний день в регионе работает огромное количество флота. Это около 800 единиц коммерческих судов, порядка 200-250 судов осуществляют морское судоходство. Конечно, все они нуждаются в ремонте", — рассказал он.
Фото: Корабел.ру |
При этом в отрасли остро ощущается нехватка кадров, необходимо регулярно проводить дноуглублительные работы. Причем сначала нужно подготовить документ, который требует много денег."И конечно мы, как некоммерческая организация, созданная при правительстве Архангельской области, заинтересованы в том, чтобы создавать условия для развития этого направления. У нас порядка 5 организаций осуществляют весь цикл ремонта. Например, самое крупное предприятие СРЗ “Красная Кузница” (входит в ОСК) филиал ОАО “ЦС “Звездочка”. У него 9 тысяч тонн грузоподъемности в год.
Не стоит забывать, что одним из стимулирующих факторов являются штрафные санкции — 1,5 млн рублей в сутки", — добавил Смирнов.
“Главная сложность — не хватает доково-подъемных мощностей. Особенно это чувствуется с февраля текущего года. В следующем году ожидается увеличение судов в два с половиной раза. И мы ставим этот вопрос перед правительством области. Необходимо подготовить инфраструктуру — это десятки миллиардов рублей, поэтому нужна господдержка. А пока у нас недостаточно доков, чтобы обеспечить все суда ремонтом”, — заключил он.