Вдоль Северной Двины расположено множество островов, которые входят в состав города. Для их жителей водный транспорт единственная возможность добраться до «большой земли».
Удивительно, но у города нет речного вокзала. Его функции выполняет обычный временный вагончик, в котором сидит диспетчер и кассир. Речной вокзал был, но это полувековое ветхое здание подожгли в 2012 году. Есть уверенность, что поджог был совершен с целью быстрой очистки земли под строительство крупного жилого комплекса. В 1990 году планировалась строительство нового здания речного вокзала. К 1991 году даже укрепили берег и построили фундамент. Однако, время было тяжелое, пришлось забыть на долгое время о новом вокзале и объект превратился в долгострой. Сегодня на месте старого речного вокзала, и на фундаменте нового, строят жилой комплекс. Построят ли новый вокзал - загадка для всех.
|
Архангельск / Олег Кулешов |
История архангельских пассажирских перевозок в пригородном сообщении берёт начало с 1933 года. Серьёзное их развитие берет начало после войны, когда Архангельск активно строился, а на островах, которые ниже по течению, находились лесопильные предприятия.
|
Архангельск / Олег Кулешов |
После 1950-х годов флот находился в постоянном обновлении. Поступали новые суда: «Ракета», «Заря», «Москва» и многие другие. Количество судов было такое, что на линиях использовалось по 2-3 теплохода и оставались суда для экскурсионных маршрутов.
Долгое время экскурсии и катания на судах речного пароходства были популярны. Люди катались не только по праздникам, но и в выходные дни. Сейчас популярность спала, уверен из-за отсутствия рекламы! Наверное многие люди не знают о существовании прогулок на теплоходах.
Трудяга "Балхаш". Тип "Коммунар".
|
Архангельск / Олег Кулешов |
В один из июльских дней мне посчастливилось оказаться в этом месте. Повезло, касса работала и удалось купить билет на экскурсионный маршрут. Он стоил 170 рублей. Мог схитрить, купить билет до одного из островов Северной Двины в четыре раза дешевле и пройтись по такому же маршруту, но не стал.
Трудяга "Балхаш". Тип "Коммунар".
|
Архангельск / Олег Кулешов |
Пришёл долгожданный теплоход. Я сел на удобное для фотографирования место, приготовился. Сразу же после отхода начал снимать. Архангельск грязный город, с отвратительной современной архитектурой, но со стороны реки он все-таки красив, такой, каким он был 30-40 лет назад!
Строительство на месте фундамента речного вокзала.
|
Архангельск / Олег Кулешов |
Меня постигло ещё одно удивление, когда узнал, что сохранился предыдущий речной вокзал - дебаркадер проекта 20. К сожалению, он находится в плачевном состоянии и вряд ли его станут реставрировать. Сейчас он расположен на одном из предприятий области, поэтому в будущем о нём будет отдельный репортаж. Следует заметить, что в Костроме на Горьковском водохранилище стоит точно такой же дебаркадер, полностью отреставрированный!
Москва-49. Проект Р-51Э.
|
Архангельск / Олег Кулешов |
Сегодня от речного флота Архангельска осталось лишь несколько судов: «Москва-36», «Москва-49», «Коммунар» (1940 г.п.), «Балхаш» (1944 г.п.), «МО-259» (1962 г.п.), «МО-266» (1963 г.п.), «МО-264» (1963 г.п.), «Пётр Завернин» (1987 г.п), «Ленид Марков» (1989 г.п.) и др.
Строительство на месте сгоревшего речного вокзала. Позади Дом Пионеров.
|
Архангельск / Олег Кулешов |