Современные центр судоремонта
- Антон Викторович, вы получили престижную премию "Молодой промышленник года - 2023". Скажите, пожалуйста, за какие успехи отмечено предприятие и ваш личный вклад в его развитие?
- Архангельская РЭБ флота имеет богатый опыт в судоремонте и судостроении, сформированный еще в советские годы. Десятки судов построены для иностранных заказчиков, тысячи отремонтированы для отечественного флота. Но принято предприятие под управление новой команды, принято два года назад в технически отсталом состоянии. Имея собственный слип, цеха, станочный парк, завод производил впечатление очень устаревшего производства. Это проблема всех предприятий, построенных в прошлом веке. За короткий период удалось обновить бытовые помещения, создать комфортные и современные условия для работы сотрудников, начали расширять и удлинять сам слип, что позволило увеличить портфель заказов. Если ранее на обслуживание Архангельская РЭБ флота принимала около 50 судов в год, то сегодня это уже 150 единиц флота. В два раза увеличилось число работников.
- Чем сегодня Архангельская РЭБ флота привлекательна для судовладельцев, которые работают в Северных широтах?
- Архангельская РЭБ флота выполняет весь спектр работ, который необходим для докового освидетельствования, проведения модернизации и переоборудования флота. Предприятие имеет необходимые свидетельства от РС и РКО.
Сегодня на завод для технического обслуживания суда от Дальнего Востока до Мурманска и от Архангельска до Астрахани. Здесь судовладелец может провести ремонт винторулевого комплекса, электрооборудования, или пройти комплексную модернизацию с заменой двигателей, повышением класса судна.
Сегодня предприятия вкладывает в собственное развития и реновацию производственной базы порядка 80% дохода. Это позволяет оставаться конкурентоспособным и предлагать судовладельцам качественные услуги.
Главное привлечь в профессию молодежь
- В октябре этого года на Архангельской РЭБ флота открыли учебный центр. Какие задачи он будет решать и почему именно на своей площадке вы решили заняться кадровой подготовкой?
— Кадровый вопрос для нашей отрасли сейчас очень актуальный, поэтому мы тесно сотрудничаем с местными учебными заведениями, где ведется подготовка специалистов по нашему профилю. Активно работаем с министерством образования Архангельской области. Ежегодно у нас проходят практику студенты, сформирована целая наставническая группа. К вопросу воспитания кадров мы подходим очень серьезно. Дефицит кадров ощущается, сейчас средний возраст работников по большинству специальностей — свыше 40 лет. Открытием этого учебного центра мы хотим привлечь молодёжь. Ребята будут учиться непосредственно у профессионалов, в реальных условиях, видеть, как всё организовано, и времени на их адаптацию к производству после выпуска будет уходить значительно меньше. Уверен, что и качество подготовки кадров возрастёт. Центр открыт по трехстороннему соглашению, подписанному между нашим предприятием министерством образования области и техникумом водных магистралей.
В центре созданы десять современных рабочих мест с новейшими электрогазосварочными комплексами. Здесь ежегодно будут проходить подготовку до 300 специалистов по различным направлениям.
Ребята, приходящие к нам на практику, должны не только осваивать профессии, но и видеть реальные объекты, на которых им предстоит работать, общаться с нашими специалистами. Это позволит восстановить старые добрые традиции, когда на производствах формировались целые трудовые династии — сварщиков, сборщиков, судоводителей.
- Какие перспективы вы сегодня видите для своего предприятия в свете инфраструктурных изменений на производстве и открытием учебного центра?
- Архангельская РЭБ флота имеет опыт в строительстве судов. Но в советские годы в основном строили для заграничного потребителя. Сегодня мы мечтаем строить для отечественных судовладельцев. Мы считаем новострой перспективным направлением — мощности и потенциал для этого есть. Большинство судов, которые еще работают в Белом, Баренцевом, Карском морях построены 30-40 лет назад. Они уже не отвечают современным требованиям. Их необходимо модернизировать, начинять новым оборудованием, создавать более комфортные условия для экипажей, ведь они проводят в рейсах по нескольку месяцев. К тому же современный флот — более безопасный, энергоэффективный, способный выполнять самые разные задачи в Арктической зоне. Архангельская РЭБ флота для строительства нового флота имеет ряд преимуществ, в том числпеп и географическое расположение удобное для обслуживания судов, работающих в арктическом направлении и севморпути.
Поэтому мы видим потенциал для развития и формирования на своей базе центра арктического судоремонта и судостроения.
Олег РУСИНОВ, министр образования Архангельской области:
"Центр позволит готовить специалистов непосредственно по запросу и требованиям производства. Практико-ориентированное обучение должно развиваться именно в таком ключе. Техникум имеет возможность установить тесный контакт с предприятием, понять, что ему нужно с точки зрения профессиональной подготовки, а работодатель заранее видит тех ребят, которых он в будущем готов взять к себе. Студентам же необходимо убедиться в том, что предприятие работает стабильно, имеет пул заказчиков, условия и оплата труда достойные, социальные гарантии есть. Для министерства также важно, что, используя сетевую форму взаимодействия, в учебный центр Архангельской РЭБ флота могут приходить студенты и из других техникумов — эта система у нас отлажена очень хорошо".