Гражданский судоремонт в Архангельской области демонстрирует устойчивый рост, заявил сегодня губернатор Александр Цыбульский в ходе выступления перед депутатами областного Собрания.

Он сообщил, что с 2020 года объём производства в отрасли удвоился, выручка и заработная плата сотрудников выросли в два раза, налоговые поступления – почти в три, а география заказов значительно расширилась. Количество ремонтируемых судов увеличилось почти вдвое: с 180 в 2020 году до 350 в 2024 году.
"Закрытие зарубежных портов стало вызовом, но одновременно открыло новые возможности. Мы не просто их использовали – мы начали формировать собственную промышленную базу", – отметил Александр Цыбульский.
По его словам, частные компании активно инвестируют в развитие. Архангельская РЭБ флота реализует масштабный проект - капитальный ремонт гидротехнического сооружения "Слип Г-300", модернизацию станков и оборудования, укрепление береговой линии, обновление дорожной сети. За пять лет предприятие удвоило объёмы производства, увеличило выручку в 3,5 раза, численность персонала – в 2,2 раза, налоговые отчисления – почти в четыре.
Региональные предприятия активно диверсифицируются. Завод "Красная Кузница" впервые за 30 лет строит пассажирские суда ледового класса для обеспечения транспортной доступности.
Резидент Арктической зоны РФ – Архангельское судоремонтное предприятие – начал реализацию проекта судоремонтного комплекса с морскими причалами, судоподъёмными и технологическими мощностями. Планируемая загрузка – 100 судов в год с полным объёмом заводского ремонта.
Расширяются и существующие компании. Северное морское пароходство инициировало проект организации полного цикла судоремонта с приобретением собственного плавучего дока грузоподъёмностью 12 тыс. тонн. Проект снизит дефицит судоподъёмных мощностей в Арктической зоне, усилит судоходство на трассе Севморпути и повысит конкурентоспособность Архангельского транспортного узла, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.