реклама

Арабы положили глаз на немецкие подлодки

0 611 1 мин
Арабский судостроитель "Abu Dhabi Mar" намерен приобрести долю в известной немецкой фирме по производству неатомных подводных лодок (НАПЛ) Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW).
Речь идет о покупке доли в 24,9% в этой компании, которая является «дочкой» промышленного гиганта Thyssen-Krupp. Согласится ли правительство Германии на сделку, которая касается интересов ВПК страны, пока неизвестно.
В середине октября Thyssen-Krupp объявил о продаже холдингу из Абу-Даби контрольного пакета гамбургской верфи Blohm+Voss. Наряду с сотрудничеством в гражданском судостроении концерны договорились тогда и о взаимодействии при строительстве боевых фрегатов и корветов. Теперь на повестке дня — подлодки. Согласно данным Dow Jones Newswires, официальный представитель судостроительного холдинга Abu Dhabi Mar подтвердил, что «разговор о приобретении доли в HDW с немецким партнером состоялся», причем параллельно с процедурой due diligence, которую арабы начали на верфи Blohm+Voss.
В отличие от сделки, которая касалась строительства надводных судов, в случае с подлодками всю полноту власти в HDW Thyssen-Krupp намерен сохранить за собой. Именно поэтому доля арабского партнера должна оставаться ниже 25%, чтобы не вызвать нареканий со стороны правительства Германии. Поскольку сделка касается ВПК, Thyssen-Krupp теперь необходимо направить в правительство заявку на одобрение сделки. В 2004 году в немецкий закон о внешнеэкономической деятельности было внесено положение, которое позволяет правительству накладывать вето на покупку зарубежными инвесторами долей в оборонных концернах Германии. Поводом для тогдашней корректировки закона стала угроза продажи HDW конкуренту из США. С 2005 года немецкий поставщик НАПЛ находится под крышей судостроительного подразделения Thyssen Marine Systems-Krupp (TKMS).
Эксперты опасаются, что, поскольку речь идет о таком флагмане военно-промышленного комплекса, каким является HDW, немецкие власти могут отвергнуть инвестора-иностранца. Неудивительно, что перспектива получения иностранцами доступа к современным немецким технологиям, например к двигателям на топливных элементах подводных лодок, особого энтузиазма у правительства Германии не вызывает. Ситуация осложняется и тем, что и Израиль, и Египет также обращались к правительству Германии с запросами о возможности приобретения немецких НАПЛ.
В Министерстве обороны ФРГ, в ведомстве федерального канцлера, а также Министерстве экономики ФРГ в Берлине и концерне Thyssen-Krupp в Дюссельдорфе по сделке с Абу-Даби от комментариев для РБК daily отказались.
Александр Полоцкий
РБК daily



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ЛАРН
14:08 / порты