Сегодня на прямой линии с директором ООО "Аппаратдизель" Дмитрием Осадиным наш специальный корреспондент обсудил вопрос ремонта двигателей Г-60 и Г-70 производства АО "РУМО" (Бывший завод "Двигатель революции"). Эти рабочие лошадки уже не производятся, но их можно ремонтировать.
Суть проста: по правилам Регистра после того, как оговоренные нами двигатели отрабатывают 95 000 часов согласно руководству по эксплуатации, их положено заменять. Однако на что? Современные реалии диктуют свои условия и, вероятно, приобрести зарубежный двигатель на раз-два будет не так-то просто. Тем более в современных условиях, когда основные европейские и американские дизелестроительные заводы отказались поставлять не только дизеля, но и запчасти. Остались только китайские дизелестроители, но и с ними проблемы из-за увеличения сроков поставки и значительного удорожания запчастей по причине возросшего курса валюты.
В России подобные двигатели 6ЧРН36/45 (Г-60, Г-70, Г74) так же никто не производит. Как одно из возможных решение вопроса – подарить сердцу судна новую жизнь при помощи ЗИП и капитального ремонта, но в таком случае требуется получить разрешение на эксплуатацию двигателя за пределами 95 000 отработанных часов. Такое разрешение ранее оформлялось заводом-изготовителем, но в настоящий момент оно утратило силу. И кажется логичным восстановление действия этого документа, но решение остаётся за Российским Речным Регистром.
|
Запчасти для судовых двигателей / Фото: "Аппаратдизель", ООО |
"Хотелось бы узнать мнение уважаемого Регистра на этот счет, а также специалистов в соответствующем министерстве, отвечающих за импортозамещение. К тому же это относится практически ко всем двигателям, произведенным в СССР. Считаю возможным перенять опыт других классификационных обществ, которые предлагают оценку двигателей по техническому состоянию, а не по моторесурсу, или частичную замену ответственных деталей (ресурсных) таких как: коленчатый вал, распределительный вал, детали подлежащих кавитационному износу которые можно заменить и дать вторую жизнь двигателям", – директор ООО "Аппаратдизель" Дмитрий Осадин.
Стоит ли так стараться ради старых, изношенных двигателей?
На взгляд Дмитрия Осадина – да! Потому что зачастую списывают двигатели в хорошем техническом состоянии, которые при капитальном ремонте могут ещё работать и работать. Ну, или отдавать свой рынок китайцам.
"В нынешней ситуации другого варианта больше нет. Дизеля, построенные еще в СССР, имеют большую надежность и ремонтопригодность, способны проработать еще много тысяч моточасов при хорошем уходе и качественных запчастях", – Дмитрий Осадин.
Необходимые запчасти , изготовленные ООО "Аппаратдизель" под приемкой Речного Регистра, есть в наличии.