"Аппаратдизель" предлагает ремонтировать двигатели РУМО Г-60 и Г-70

2 521 1 мин
Сегодня на прямой линии с директором ООО "Аппаратдизель" Дмитрием Осадиным наш специальный корреспондент обсудил вопрос ремонта двигателей Г-60 и Г-70 производства АО "РУМО" (Бывший завод "Двигатель революции"). Эти рабочие лошадки уже не производятся, но их можно ремонтировать.
Суть проста: по правилам Регистра после того, как оговоренные нами двигатели отрабатывают 95 000 часов согласно руководству по эксплуатации, их положено заменять. Однако на что? Современные реалии диктуют свои условия и, вероятно, приобрести зарубежный двигатель на раз-два будет не так-то просто. Тем более в современных условиях, когда основные европейские и американские дизелестроительные заводы отказались поставлять не только дизеля, но и запчасти. Остались только китайские дизелестроители, но и с ними проблемы из-за увеличения сроков поставки и значительного удорожания запчастей по причине возросшего курса валюты.

В России подобные двигатели 6ЧРН36/45 (Г-60, Г-70, Г74) так же никто не производит. Как одно из возможных решение вопроса – подарить сердцу судна новую жизнь при помощи ЗИП и капитального ремонта, но в таком случае требуется получить разрешение на эксплуатацию двигателя за пределами 95 000 отработанных часов. Такое разрешение ранее оформлялось заводом-изготовителем, но в настоящий момент оно утратило силу. И кажется логичным восстановление действия этого документа, но решение остаётся за Российским Речным Регистром.
 
Запчасти для судовых двигателей / Фото: "Аппаратдизель", ООО
"Хотелось бы узнать мнение уважаемого Регистра на этот счет, а также специалистов в соответствующем министерстве, отвечающих за импортозамещение. К тому же это относится практически ко всем двигателям, произведенным в СССР. Считаю возможным перенять опыт других классификационных обществ, которые предлагают оценку двигателей по техническому состоянию, а не по моторесурсу, или частичную замену ответственных деталей (ресурсных) таких как: коленчатый вал, распределительный вал, детали подлежащих кавитационному износу которые можно заменить и дать вторую жизнь двигателям", – директор ООО "Аппаратдизель" Дмитрий Осадин.

Стоит ли так стараться ради старых, изношенных двигателей?

На взгляд Дмитрия Осадина – да! Потому что зачастую списывают двигатели в хорошем техническом состоянии, которые при капитальном ремонте могут ещё работать и работать. Ну, или отдавать свой рынок китайцам.
"В нынешней ситуации другого варианта больше нет. Дизеля, построенные еще в СССР, имеют большую надежность и ремонтопригодность, способны проработать еще много тысяч моточасов при хорошем уходе и качественных запчастях", – Дмитрий Осадин.

Необходимые запчасти , изготовленные ООО "Аппаратдизель" под приемкой Речного Регистра, есть в наличии.
"Аппаратдизель", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 277-87-49



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Мироненко Игорь Геннадьевич
21.03.2022, 15:53
Уважаемый коллега, Дмитрий Осадин, затронул очень важную проблему, которая возникла, увы, не сегодня, а значительно раньше – в 2004 году. В это время во многих крупных пароходствах очень остро встал вопрос с капитальным ремонтом судовых ДВС. Стоило это удовольствие очень дорого, а двигателей, к тому моменту, скопилось очень много. Выполнить единовременно капитальный ремонт для всех двигателей не представлялось возможным ни по финансовым соображениям, ни по технологическим возможностям. Короче говоря, возникла необходимость растянуть капитальный ремонт во времени. Регистр предложил следующую формулировку: «Продление срока эксплуатации двигателей, отработавших назначенный ресурс до капитального ремонта». Заметьте, про назначенный ресурс до списания ещё никто в то время ещё не говорил!
Под эту формулировку нужна была «Методика», которую бы Регистр согласовал и, затем, освидетельствовал бы предприятие на возможность выполнения этой работы. Мы разработали такую Методику и в апреле 2004 года она была согласована ГУ РРР, а в 2008 году и РМРС. далее...
-0+
#Осадин Дмитрий Владимирович
24.03.2022, 15:45
Игорь Геннадьевич! Спасибо за ваши замечания. В этой теме заинтересованы многие организации и по этому хочется её продвинуть дальше, при нынешнем упадке отечественного дизелестроения и надежды на импортозамещение. Очень прошу дать ваши контакты на мою почту odv@apparatdiesel.ru для продолжения обсуждения этой темы. На счет прокуроского внимания, тему вы открыли с новой стороны, вопрос проще не стал. Но будем пробовать. Вам известно о дополнениям к ТУ от 2012 года, который выпустил завод с продлением ресурса до 130.000 часов? Проще говоря тема огромная, повторно прошу прислать ваши контакты для продления разговора и подключения к нему заинтересованных сторон.
Свежие новости