50 лет назад, 31 декабря 1969 года, атомная подводная лодка проекта 661 К-162, прозванная "золотой рыбкой" была передана Военно-морскому флоту.
Уникальный атомоход был построен на Северном машиностроительном предприятии. Рекорд скорости, установленный атомной подлодкой, не превзойден до сих пор ни одним флотом мира.
Как сообщает пресс-служба ПО ОАО "Севмаш", постановление о создании новой скоростной подводной лодки было принято в 1958 году. Стране требовался атомоход, способный не только догнать любой корабль, но и в считанные минуты уничтожить его. Правительственное задание выполняли более 400 организаций.
В этом проекте были реализованы сотни революционных идей, главная из которых – строительство атомохода из титанового сплава, одного из передовых металлов космического века. На Западе подлодку прозвали "серебряным китом" за цвет корпуса, а в России "золотой рыбкой" - за дороговизну постройки. По некоторым данным, ее стоимость составляла 2% от оборонного бюджета страны.
Строительство АПЛ велось в цехе 42 Севмаша. Работы требовали аккуратности, точности и соблюдения безукоризненной чистоты. Оборудование корабля совершенствовалось прямо в процессе строительства. На испытаниях атомной подлодки был установлен рекорд скорости, в Москву была отправлена шифровка: "Докладываем: "Голубая лента скорости в руках советских подводников".
После подписания приемного акта АПЛ выполнила проверку скорости хода на мерной миле на полной мощности энергетической установки. Атомоход установил абсолютный рекорд подводной скорости – 44,7 узла. Уникальные боевые качества позволили подлодке длительное время преследовать ударный авианосец США в Атлантике.
Строительство и передача Военно-морскому флоту атомной подводной лодки проекта 661 открыли новую эпоху в судостроении.
Как сообщает пресс-служба ПО ОАО "Севмаш", постановление о создании новой скоростной подводной лодки было принято в 1958 году. Стране требовался атомоход, способный не только догнать любой корабль, но и в считанные минуты уничтожить его. Правительственное задание выполняли более 400 организаций.
В этом проекте были реализованы сотни революционных идей, главная из которых – строительство атомохода из титанового сплава, одного из передовых металлов космического века. На Западе подлодку прозвали "серебряным китом" за цвет корпуса, а в России "золотой рыбкой" - за дороговизну постройки. По некоторым данным, ее стоимость составляла 2% от оборонного бюджета страны.
Строительство АПЛ велось в цехе 42 Севмаша. Работы требовали аккуратности, точности и соблюдения безукоризненной чистоты. Оборудование корабля совершенствовалось прямо в процессе строительства. На испытаниях атомной подлодки был установлен рекорд скорости, в Москву была отправлена шифровка: "Докладываем: "Голубая лента скорости в руках советских подводников".
После подписания приемного акта АПЛ выполнила проверку скорости хода на мерной миле на полной мощности энергетической установки. Атомоход установил абсолютный рекорд подводной скорости – 44,7 узла. Уникальные боевые качества позволили подлодке длительное время преследовать ударный авианосец США в Атлантике.
Строительство и передача Военно-морскому флоту атомной подводной лодки проекта 661 открыли новую эпоху в судостроении.