Крупнейший в России угольный стивидор АО "Восточный Порт", входящий в состав портового угольного холдинга ООО "Управляющая портовая компания", информирует о планах по дальнейшей защите окружающей среды. Об этом 16 февраля 2017 года сообщила пресс-служба АО "Восточный Порт".
Как сообщается, в 2017 году предполагается потратить до 300 млн. рублей на сооружение ветрозащитных ограждений высотой 18 метров для действующего угольного комплекса и строящейся 3-й очереди порта. Для максимальной эффективности защитных сооружений проведено математическое моделирование и выбраны проектные решения. В зависимости от расположения экрана относительно ветра он может нести ветрозащитную функцию (с наветренной стороны относительно штабеля угля) и пылезащитную (с подветренной стороны).
Дополнительно на природоохранные мероприятия на текущий год запланировано 100 млн. рублей, половина из которых придется на дальнейшую модернизацию системы круглосуточного экологического мониторинга и закупку новых пылеуборочных машин для работы в порту.
АО "Восточный Порт" ? единственный специализированный терминал по перевалке каменного угля в Приморском крае, где еще на этапе проектировки были учтены особенности груза, с которым здесь будут работать. Помимо специализированной техники ? вагоноопрокидывателей, конвейеров, стакеров, реклаймеров и судопогрузочных машин, которая позволяет обрабатывать большие объёмы груза с минимальным воздействием на окружающую среду, здесь применяются современные технологии, позволяющие предотвратить выброс твердых веществ в воздух.
Непосредственно при выгрузке в закрытом здании вагоноопрокидывателей используется система сухого тумана ? уголь, высыпающийся из вагонов, накрывается водным куполом из мелкодисперсионных частиц, далее воздух откачивается насосами через фильтры системы аспирации. Для создания защитной "корки" на поверхности угля на открытых складах в летних условиях работает система орошения, в зимний период — снегогенераторы, распыляющие снег. Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы.
На терминале в круглосуточном режиме работают 21 установка для очистки воздуха, 8 установок для очистки сточных вод.
При этом обновленная система многоуровневой фильтрации позволяет обеспечивать полноценный сбор осадков с поверхности угольного терминала, не допуская их прямого попадания в морскую акваторию, а затем доводить стоки до показателей рыбохозяйственных водоемов.
Для справки: АО "Восточный Порт" (Приморский край) ? крупнейший в России специализированный угольный публичный порт, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн. тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
В АО "Восточный Порт" реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО "Восточный Порт" до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО "Восточный Порт" является ООО "Управляющая портовая компания".
Дополнительно на природоохранные мероприятия на текущий год запланировано 100 млн. рублей, половина из которых придется на дальнейшую модернизацию системы круглосуточного экологического мониторинга и закупку новых пылеуборочных машин для работы в порту.
АО "Восточный Порт" ? единственный специализированный терминал по перевалке каменного угля в Приморском крае, где еще на этапе проектировки были учтены особенности груза, с которым здесь будут работать. Помимо специализированной техники ? вагоноопрокидывателей, конвейеров, стакеров, реклаймеров и судопогрузочных машин, которая позволяет обрабатывать большие объёмы груза с минимальным воздействием на окружающую среду, здесь применяются современные технологии, позволяющие предотвратить выброс твердых веществ в воздух.
Непосредственно при выгрузке в закрытом здании вагоноопрокидывателей используется система сухого тумана ? уголь, высыпающийся из вагонов, накрывается водным куполом из мелкодисперсионных частиц, далее воздух откачивается насосами через фильтры системы аспирации. Для создания защитной "корки" на поверхности угля на открытых складах в летних условиях работает система орошения, в зимний период — снегогенераторы, распыляющие снег. Пересыпные станции конвейеров оборудованы укрытиями, где воздух вытягивается мощными вентиляторами и поступает в аспирационные системы.
На терминале в круглосуточном режиме работают 21 установка для очистки воздуха, 8 установок для очистки сточных вод.
При этом обновленная система многоуровневой фильтрации позволяет обеспечивать полноценный сбор осадков с поверхности угольного терминала, не допуская их прямого попадания в морскую акваторию, а затем доводить стоки до показателей рыбохозяйственных водоемов.
Для справки: АО "Восточный Порт" (Приморский край) ? крупнейший в России специализированный угольный публичный порт, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн. тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
В АО "Восточный Порт" реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО "Восточный Порт" до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО "Восточный Порт" является ООО "Управляющая портовая компания".
Источник: портал korabli.eu