Многофункциональное ледокольное судно обеспечения SCF ENDEAVOUR, построенное в 2006 году, имеет знак DYNPOS-2 в символе класса, что позволяет ему выполнять сложнейшие задачи, связанные с высокоточным позиционированием. Одной из уникальных задач, выполняемых судном, является установка фильтров, предотвращающих снижение дебита скважины, что способствует продлению срока ее эксплуатации. Для максимальной безопасности при проведении работ судно должно с высокой точностью, автоматически удерживаться в заданной позиции на протяжении всей операции. Именно поэтому работа системы управления динамическим позиционированием является критически важной. Ранее эти задачи выполнялись с использованием системы управления Converteam, однако после прекращения производителем поддержки своих российских клиентов, судовладелец расценил риски дальнейшей эксплуатации этого оборудования неприемлемыми и принял оперативное решение о замене. Оборудование для замены было изготовлено, сертифицировано и поставлено АО "НАВИС" точно в срок.
По итогам ходовых испытаний система управления НАВИС DP5000 показала отличные результаты работы, что было отмечено благодарственным письмом экипажа. В дополнение к стандартной функциональности, с помощью инженеров АО "НАВИС", экипаж судна получил возможность адаптации режимов под свои задачи. Был разработан и внедрен режим, позволяющий в значительной мере снизить расход топлива во время нахождения в режиме ожидания вне 500-метровой зоны от морского объекта. Судно встает в режим ожидания вне 500-метровой зоны обычно ночью, поэтому экипажем была поставлена задача обеспечить удержание судна, но задействовать минимум пропульсивных устройств, а именно исключение из работы носовых подруливающих устройств и трех дизель-генераторов из имеющихся на судне четырех.
Инженерами компании был модернизирован имеющийся режим "Hold Area": изменена логика распределения упоров, в управлении оставлены только кормовые винторулевые колонки и добавлена возможность работы только на одном ДГ. Новый алгоритм позиционирования в области выбирает оптимальный курс судна с учетом внешних возмущений – погодный флюгер. Таким образом за счет автоматической подстройки заданного курса обеспечивается удержание судна в поперечной оси (ПУ выключены), а продольная ось удерживается кормовыми ВРК. Заданный курс определяется системой автоматически и постоянно корректируется с течением времени в зависимости от внешних условий, сообщает АО "НАВИС".
Генеральный директор АО "НАВИС" Петр Опекунов и руководитель отдела по продажам и работе с клиентами Александр Беспятов примут участие в проекте "Морской конгресс – Дальний Восток". Представители компании будут рады обсудить с партнерами существующие проблемы по замещению зарубежных систем управления и возможные пути их решения.
АО "НАВИС" – единственный в России разработчик и производитель серийных систем автоматического управления движением судна. Компания более 30 лет разрабатывает и производит системы управления динамическим позиционированием, джойстиковые системы управления маневрированием, авторулевые и системы управления рулевым приводом. Наряду с поставками серийного оборудования, компания принимает активное участие в проектах по импортозамещению систем управления различными судовыми системами, которые остались без какой-либо поддержки зарубежных производителей.