С 24 ноября 2017 года АО "Морской порт Санкт-Петербург" (МП СПб, входит в UCL Holding) значительно увеличивает перечень дополнительных услуг по обработке контейнеров.
Наряду со стандартной перевалкой с водного на железнодорожный транспорт компания теперь осуществляет затарку и перетарку грузов в контейнеры на собственной территории с последующей их отправкой по железной дороге, а также внутриузловое перемещение контейнерных грузов. Расширение перечня операций с контейнерами стало возможным после вступления в силу приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта №432 от 10 ноября 2017 года.
В соответствии с документом железнодорожная станция Новый порт Октябрьской железной дороги открылась для выполнения коммерческих операций с контейнерными грузами по параграфам 8, 8Н, 10, 10Н, 11, 11Н, 12, 12Н Тарифного руководства №4, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ (прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20, 24, 30 и до 41 тонны на подъездных путях), что существенно расширяет возможности компании при выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами в части их приема/отправки железнодорожным транспортом.
В настоящее время порт принимает контейнеры всех типов ИСО с грузами всех классов опасности (за исключением нефтепродуктов). Помимо перевалки, компания предоставляет дополнительные услуги по растарке, затарке и перетарке контейнеров, накоплению контейнерных грузов (в том числе сборных), их прием и отправку морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Также порт производит обработку и формирование контейнерных поездов.
Ранее на причалы МП СПб контейнеры поступали в качестве дополнения к проектным, тяжеловесным и негабаритным грузам, а также небольшими партиями.
Зона операций с контейнерными грузами МП СПб охватывает территорию 2 га на Втором районе Большого порта Санкт-Петербурга и включает:
— причал №29 с осадкой до 11 м;
— железнодорожный грузовой фронт, позволяющий производить единовременную обработку не менее двух контейнерных поездов (каждый длиной в 71 условный вагон);
— открытую площадку с возможностью единовременного хранения до 1700 TEUs;
— крытый склад площадью 8,6 тыс. кв. м;
— зону разгрузки/загрузки/перетарки контейнеров;
— рефрижераторную площадку емкостью 96 рефрозеток;
— досмотровый комплекс, в том числе для фитосанитарного и ветеринарного контроля;
— зону для взвешивания контейнеров (VGM).
Для обработки контейнерного флота МП СПб задействует два мобильных крана LIEBHERR со спредерами, оснащенными автоматическим позиционированием. Для осуществления терминальных операций используются семь ричстакеров, терминальные тягачи и другое современное оборудование.
В соответствии со стандартами рынка контейнерных перевозок МП СПб внедрил современное программное обеспечение, позволяющее организовать систему тайм-слотирования для въезда на терминал, а также электронное взаимодействие с клиентами через специализированный веб-портал.
"Открытие станции существенно расширило возможности МП СПб по выполнению операций с крупнотоннажными контейнерами в части их приема и отправки железнодорожным транспортом. Таким образом порт получил весомые конкурентные преимущества, в том числе при работе с тяжелыми контейнерами массой более 30 тонн", — подчеркивает управляющий директор МП СПб Владислав Жуков.
Работы по расширению возможностей МП СПб по обработке контейнеров ведутся в рамках развития контейнерного сервиса компании, открывшегося осенью 2016 года. В результате с начала 2017 года контейнерный грузопоток МП СПб вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и составил 25 551 TEUs (191 тыс. тонн).
Источник: пресс-служба АО "Морской порт Санкт-Петербург"