Новые территории для Санкт-Петербурга
АО "ЛСР. Базовые" – крупнейший производитель гранитного щебня и песка в СЗФО: в распоряжении компании несколько карьеров в разных районах Ленинградской области, а также собственные подводные месторождения для добычи песка в Финском заливе (суммарный запас – более 53 млн кубометров). На счету предприятия не один реализованный проект, в том числе комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, Шкиперская развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) и, конечно, знаменитый "Морской фасад". Можно сказать, что это практически визитная карточка АО "ЛСР. Базовые".
Проект стартовал еще в сентябре 2004 г., когда администрация Санкт-Петербурга объявила о планах намыва искусственных территорий в западной части Васильевского острова. Изначально планировалось построить пассажирский терминал, но в итоге в 2006 г. "Морской фасад" расширили: помимо порта было решено намыть 450 га земли под общественно-деловую застройку (впоследствии эту площадь увеличили до 476 га). Непосредственное участие в проекте приняла компания АО "ЛСР. Базовые". Кстати, по сей день начинание носит статус крупнейшего градостроительного и девелоперского проекта в Европе по комплексному развитию территории.
Хронология развития проекта "Морской фасад":
К 2024 г. общая площадь сформированной территории составила 315 га (необходимо намыть ещё 161 га). Всего для повышения высотных отметок в ходе создания "Морского фасада" было использовано 20 млн. м3 песка, в том числе с собственных месторождений – 11 млн. м3. Для работ задействуется и собственный флот компании. Отметим, что АО "ЛСР. Базовые" были и остаются генеральным поставщиком морского песка для всего проекта "Морской фасад", а также подрядчиком по выполнению полного комплекса работ по намыву: к примеру, в ноябре 2021 года предприятие осуществило намыв площадки в южной части Васильевского острова для последующего строительства Шкиперской развязки ЗСД.
"Недавно АО "ЛСР. Базовые" завершила возведение защитной дамбы длиной 4418 метров и высотой 3,4 м для последнего участка этого масштабного проекта в северной части Васильевского острова. Дамба сооружена из морского песка, строительного камня, щебня и геотекстильного полотна", – рассказывает начальник службы по строительству гидротехнических сооружений "ЛСР. Базовые".
Намывные территории в цифрах:
Уникальный флот
Гидронамыв давно стал эффективным методом расширения территории под застройку и для формирования портовой инфраструктуры, причалов, а также для возведения защитных сооружений и т.д. Технически непростое действие требует не только наличия соответствующей квалификации специалистов и соблюдения технологии, но и собственного флота.
В собственности АО "ЛСР. Базовые" находятся следующие суда:
Два самоходных дизель-электрических землесоса "Ленинградский-1" и "Ленинградский-2" построены в 1984 г. в Финляндии (проект П-2121) и предназначены для добычи нерудных стройматериалов, но также отлично справляются с добычей песка с глубины более 30 м, для чего и используются в компании.
Технические характеристики проекта П-2121:
Землесосы способны вести добычу песка не только традиционным "атакующим" способом, но и при движении. Также их конструкция позволяет загрузить всего за час более 2,3 тыс. м3 песка. Суда – уникальны, так как по проекту П-2121 их было построено всего два. Некоторые источники также отмечают земснаряды "Ямал" и "Анабар", но они имели другую длину корпуса и традиционные винты.
Теплоходы типа "Невский" (Р-32, Р-32А, Р-32БУ и Р-32.З) – двухвинтовые однопалубные теплоходы-шаланды с открытым трюмом-бункером и двойными бортами, двойным дном, наклонными внутренними бортами, могут быть оснащены подъемно-опускной рубкой. Машинное отделение у этих судов находится в кормовой части, а надстройка либо в кормовой, либо в кормовой и носовой частях. Основное предназначение – гидромеханизированная погрузки песка морскими добывающими землесосами и выгрузка такового на береговые карты; перевозка иных насыпных и навалочных грузов.
Р-32А оснащены открытым трюм-бункером и надстройкой в кормовой части судна. Модифицикация Р-32БУ имеет увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Всего с 1973 по 1994 гг. на Невском ССЗ построено 40 судов типа "Невский". Первоначально суда поставлялись Северо-Западному пароходству для работы на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря.
Технические характеристики проекта Р-32А:
Плавкраны 16-тонники в особом представлении не нуждаются и их задачи ясны, а вот о буксирах несколько слов добавить можно. В распоряжении АО "ЛСР. Базовые" два буксира-толкача проекта 887 (тип – шлюзовый). Это двухвинтовые суда с развитым полубаком и двухъярусной надстройкой. Обычно используются для проводки судов и большегрузных составов.
Технические характеристики проекта 887:
Производственные мощности и контроль
Максимально возможный тоннаж перевозимого песка предприятием за навигацию – 6 млн м3. Отгружается при помощи гидроперегружателей проектов Р-68А и Р166, номинальная производительность по пульпе – 6000 м3/час. Принцип работы перегружателей такой же, как и у землесосов – размыв грунта в трюме и откачивание пульпы по пульпопроводу на карту намыва. Важно отметить, что АО "ЛСР. Базовые" владеет лицензиями на добычу морского песка с четырех подводных месторождений в Финском заливе: "Остров Сескар", "Сестрорецкое", "Стирсудденские банки" и "Стирсудден-Кюренниеми". А морской песок, как известно, чище и лучше по качеству обычного, хоть и добывать его можно только пока разрешена навигация.
Морской песок, добываемый землесосами типа "Ленинградский", с подводного месторождения в Финском заливе отгружается и перевозится с использованием самоходных барж типа "Невский" грузоподъемностью от 2700 до 3900 тонн.
"Мы всегда внимательно следим за качеством добытого песка. На этапе входного контроля песок пропекают в печи, просушивают, после – просеивают. Делается это для того, чтобы вычислить модуль крупности. Песок не должен быть мелким и легким, иначе ветер будет смещать грунт. Далее в высушенный песок добавляют воду и наносят 40 ударов специальной колотушкой. Этим способом проверяют фильтрацию, то есть способность песка пропускать воду. Если она недостаточная, новые участки после каждого дождя будут превращаться в болото", – отмечает начальник службы по строительству гидротехнических сооружений АО "ЛСР. Базовые".
АО "ЛСР. Базовые" также следят и за качеством уплотнения уже отсыпанных территорий, дополнительно контролируют несущую способность грунтов, чтобы понимать, насколько хорошо уложен материал и можно ли на нем возводить фундаменты домов. При отклонении от нормативов свойства грунтов его всегда можно улучшить методом инъекций.
"На этапе приемочного контроля намывные территории проходят дополнительные испытания. И только потом на новую землю выходит строительная техника, чтобы заняться возведением домов, бульваров, парков и необходимой сопутствующей инфраструктуры", – подчеркивает начальник службы по строительству гидротехнических сооружений АО "ЛСР. Базовые".
Вместо вывода
В завершение отметим, что компания АО "ЛСР. Базовые" имеет огромный опыт выполнения ремонтных, дноуглубительных работ, строительства ГТС, перевозки различных грузов, перевалки (ИСМ, удобрения, и прочее) и всегда готова взять за реализацию новых проектов, тем более, что мощностей у предприятия хватает.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|