16 июня 2016 года спущен на воду головной ледокол проекта 22220 "Арктика". В постройке самого большого и мощного в мире атомного ледокола активно принимало участие Акционерное общество "Машиностроительный завод "Армалит".
В ходе постройки ледокола АО "Армалит" поставило ООО "Балтийский завод - Судостроение" около 1 тыс. единиц судовой арматуры. Номенклатура поставок включала в себя широкий спектр изделий, как производимых серийно, так и специально разработанных под проект 22220. Так, например, помимо фильтров масла и топлива, забортной воды, на ледоколе установлены, уникальные в своем роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления.
Следует отметить, что "Арктика" - первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает, в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная Армалитом. Необходимость подобного функционала обусловлена условиями эксплуатации атомохода как в глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек.
Клапан затопления, также специально разработанный в АО "Армалит", имеет 3 класс защиты в соответствии с "Правилами классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений" РС, является частью системы безопасности судна. Данный вид арматуры предназначен для затопления морской водой защитной оболочки ядерной энергетической установки ледокола в критической ситуации и её герметизации после затопления.
Перечисленная судовая арматура прошла полный цикл от чертежа до готового изделия, прошла заводские испытания, получила свидетельство об одобрении Российским Морским Регистром Судоходства о соответствии требованиям "Правил классификации и постройки морских судов" РС и требованиям "Правил классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений" РС.
Следует отметить, что "Арктика" - первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает, в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная Армалитом. Необходимость подобного функционала обусловлена условиями эксплуатации атомохода как в глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек.
Клапан затопления, также специально разработанный в АО "Армалит", имеет 3 класс защиты в соответствии с "Правилами классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений" РС, является частью системы безопасности судна. Данный вид арматуры предназначен для затопления морской водой защитной оболочки ядерной энергетической установки ледокола в критической ситуации и её герметизации после затопления.
Перечисленная судовая арматура прошла полный цикл от чертежа до готового изделия, прошла заводские испытания, получила свидетельство об одобрении Российским Морским Регистром Судоходства о соответствии требованиям "Правил классификации и постройки морских судов" РС и требованиям "Правил классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений" РС.