Среди ключевых моментов, отраженных в сообщении Евгения Коптяева, было отмечено, что в соответствии с информацией из открытых источников, с 2023-го по 2035 год объем выпуска гражданских судов и морской техники будет неуклонно расти – с 138 до 339 заказов. При этом с каждым годом увеличивается и объем судоремонта.
В условиях оттока с российского рынка многих зарубежных поставщиков трубопроводной арматуры, принимая во внимание потребности отрасли в качественном выполнении производственной программы верфей и судоремонтных заводов, возникновение проблем с ремонтом, гарантийным и постгарантийным обслуживанием неизбежно может вылиться в серьезную проблему, если не предпринять соответствующие меры.
По мнению Евгения Коптяева, выход из ситуации при развитии событий по неблагоприятному сценарию в связи с уходом с отечественного рынка зарубежных поставщиков СТПА, который мы наблюдаем сейчас, очевиден. Необходима поэтапная реализация мер для эффективного импортозамещения судовой трубопроводной арматуры.
На первом этапе нужен временный переход на поставки судовой арматуры из дружественных стран, например, КНР и Турции, пока не будет налажено производство СКО на отечественных предприятиях, что и представляет собой второй этап.
Первый заместитель генерального директора АО "Армалит":
Уже сегодня машиностроительный завод "Армалит" осуществляет прямые поставки качественной судовой арматуры под любые потребности заказчика с заводов-партнеров Турции и Китая, которые соответствуют требованиям Российского морского и речного регистра. Кроме того, взамен продукции ушедших с рынка зарубежных производителей электроприводов мы предлагаем интеллектуальные электроприводы собственной разработки и производства
На предприятии в инициативном порядке идет разработка широкого типоряда судовой арматуры для гражданских судов: уже подготовлена РКД на краны шаровые, в стадии разработки – РКД на запорные и быстрозапорные клапаны.
В настоящее время на "Армалите" выпускается более 5000 кранов шаровых в год, применение которых прорабатывается в проектах 23550 (универсальных патрульных кораблей ледового класса), 00903 (ЛСП "Северный полюс") и других. Трехэксцентриковым дисковым затворам, объем выпуска которых ежегодно превышает 2000 штук, найдено межотраслевое применение – не только в судостроении, но и в нефтегазовой и химической промышленности, в том числе при строительстве МЛСП "Приразломная", ледокола проекта 21180М и других объектов. Арматура из полипропилена с электромуфтовой сваркой, отличительными особенностями которой являются простота монтажа в труднодоступных местах, высокая степень герметичности и универсальность, разработана и успешно поставлена на производство, в настоящее время ведется проработка применения такой арматуры при создании водных автобусов-электроходов Ecobus, скоростных катамаранов класса река-море Ecokruiser и других гражданских судов. Импортозамещенная полная линейка интеллектуальных электроприводов с использованием опережающих технологий прорабатывается в ряде проектов, среди которых 10510 (атомный ледокол "Лидер"), НИС 123, 22870 (спасательное буксирное судно "Капитан Гурьев"), 23900 (универсальный десантный корабль "Иван Рогов") и другие.
Евгений Коптяев:
У "Армалита" есть и необходимые производственные мощности, и налаженная кооперационная цепочка, что позволяет нам обеспечивать комплексные поставки продукции в качестве "единого окна" – как поставщика судовой трубопроводной арматуры на все системы судна
Действительно, оптимальное для многих заказчиков соотношение цены и качества, наличие консигнационного склада и сервисной службы предприятия на Дальнем Востоке для обеспечения шефмонтажа, пусконаладки и при необходимости техподдержки в течение жизненного цикла судна – в комплексе все это существенно снижает финансовые издержки при строительстве и влияет на конечную стоимость владения судном.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |