Европейский совет принял решение продлить мандат антипиратской операции EU NAVFOR Atlanta, которую проводят военно-морские силы Евросоюза у берегов Африканского рога и на западе Индийского океана, до 31 декабря 2018 года.
Несмотря на то, что в последнее время количество нападений на торговые суда, следующие транзитом через Аденский залив и Индийский океан, значительно снизилось, представители стран ЕС все же опасаются, что у пиратов остались возможности спланировать новые атаки. Это послужило основной причиной для продления операции на два года, особенно в виду того, что последний инцидент в этом регионе произошел 22 октября этого года. Шестеро злоумышленников подошли к судну "CPO Korea" на быстроходной лодке в 330 морских милях от восточного побережья Сомали и начали перестрелку с охраной танкера. Экипаж судна провел уклонительные маневры на максимально возможной скорости и смог оторваться от преследователей. Судно продолжило свой рейс, никто из моряков не пострадал. Это нападение стало первым за последние два года.
EU NAVFOR Atlanta была запущена в декабре 2008 года, после всплеска нападений у берегов Африканского рога и в Индийском океане. Помимо судовладельцев, свою озабоченность тогда высказывали представители Всемирной продовольственной программы, в рамках которой в Сомали по морю осуществлялись поставки гуманитарной помощи.
Пик пиратства у берегов Сомали пришелся на 2011 год, когда злоумышленниками были атакованы как минимум 32 судна, а в плен взяты более 700 заложников. За их освобождение пираты требовали огромные выкупы. К сегодняшнему дню военные корабли NAVFOR смогли существенно сократить количество пиратских нападений в регионе. Экипажи военных кораблей также участвуют в других операциях и миссиях ЕС, распространяющихся за пределы Аденского залива и Индийского океана, чтобы улучшить осведомленность и безопасность на море.
В 2017 году командующие EU NAVFOR Atlanta планируют начать работу с региональными партнерами и представителями судоходной отрасли, чтобы определить, какие меры, способные гарантировать спокойствие в регионе, необходимо будет ввести в период после декабря 2018 года.
Крайне важно, чтобы международное сообщество по-прежнему проявляло бдительность. Представителям судоходной отрасли следует и дальше принимать меры по защите от возможных пиратских атак в Аденском заливе и западной части Индийского океана, описанные в руководстве Международной морской организации (IMO) и "Лучших практиках по противодействию пиратам" (BMP), – считают в Российском профсоюзе моряков.