Крупный заказ на сумму более 2 млрд руб., который нижегородский завод "Красное Сормово" получил от "Росморпорта" по итогам тендера на строительство трех дноуглубительных судов для морских портов, может достаться другому предприятию. Антимонопольное ведомство усмотрело ряд нарушений в проведении торгов и потребовало, чтобы "Росморпорт" повторно оценил заявки участников, сообщает newsnn.ru.
В конце декабря 2013 года Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Росмпорпорт" признало победителем открытого запроса предложений на проектирование и строительство трех дноуглубительных судов с объемом трюма 1 тыс. куб. м для морских портов Усть-Луга, Туапсе и Большого порта Санкт-Петербурга ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород). При начальной (максимальной) цене договора 2,27 млрд руб. нижегородский завод предложил выполнить работу за 2,226 млрд руб. в течение 36 месяцев и гарантию на суда в 24 месяца.
Заявки на участие подали еще три компании: нидерландские IHC Holland B.V. (цена контракта — 50,1 млн евро, срок выполнения работ — 36 месяцев, гарантия — 36 месяцев) и Damen Shipyards Gorinchem (цена — 49,92 млн евро, срок выполнения — 31 месяц, гарантия — 25 месяцев), а также рыбинское ЗАО "Завод гидромеханизации" (цена — 1,99 млрд руб., срок выполнения — 36 месяцев, гарантия — 37 месяцев). К участию в запросе предложений были допущены только нижегородский и рыбинский заводы.
Завод гидромеханизации посчитал, что "Росморпорт" нарушил условия тендера, и пожаловался в январе в ФАС РФ на действия госпредприятия. Как сообщили в пресс-службе ФАС, 17 января антимонопольное ведомство признало "Росморпорт" нарушившим ч. 6 ст. 3 закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которой критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам заказа. Антимонопольный орган выдал ФГУП предписание отменить итоговый протокол торгов и повторно провести процедуру оценки заявок с учетом решения ФАС.
Запрос в "Росморпорт" остался без ответа, а в группе компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП, акционер завода "Красное Сормово") не комментируют решение ФАС до официального сообщения ведомства.
На рыбинском Заводе гидромеханизации поясняют, что основные нарушения, которые усмотрел ФАС в тендере "Росморпорта", — неверное начисление баллов за предлагаемый срок гарантии на суда и за опыт работы по строительству дноуглубительных судов.
По словам члена совета директоров ЗАО "Завод гидромеханизации" Евгения Леонова, рыбинское предприятие предлагало гарантию на 37 месяцев, за что получило 10 баллов, а завод "Красное Сормово" — 24 месяца, получив за это 6,67 балла, хотя должен был — 3,33 балла. Леонов отмечает, что Завод гидромеханизации за последние три года построил 17 дноуглубительных судов для рек и озер, тогда как нижегородский завод не имеет никакого опыта в строительстве подобных судов, однако получил определенный балл за опыт. "Именно из-за этих нарушений ФАС и отменил итоги тендера", — говорит он.
Кроме того, существенная разница в предложенной цене (рыбинский завод предложил построить суда за 1,99 млрд руб., а нижегородский — за 2,226 млрд руб.) также может считаться нарушением оценки заявок, полагает Леонов.
По словам Леонова, в случае победы в этом тендере Завод гидромеханизации рассчитывал привлечь в качестве субподрядчика Московский судостроительный и судоремонтный завод со своей производственной площадкой в Рыбинске ("Верфь братьев Нобель").
Кроме жалобы в ФАС РФ "Завод гидромеханизации" оспаривает итоги тендера "Росморпорта" в суде: исковое заявление подано в арбитражный суд Москвы 15 января, рассказал Леонов. В документах столичного арбитражного суда такое заявление действительно есть.
Заявки на участие подали еще три компании: нидерландские IHC Holland B.V. (цена контракта — 50,1 млн евро, срок выполнения работ — 36 месяцев, гарантия — 36 месяцев) и Damen Shipyards Gorinchem (цена — 49,92 млн евро, срок выполнения — 31 месяц, гарантия — 25 месяцев), а также рыбинское ЗАО "Завод гидромеханизации" (цена — 1,99 млрд руб., срок выполнения — 36 месяцев, гарантия — 37 месяцев). К участию в запросе предложений были допущены только нижегородский и рыбинский заводы.
Завод гидромеханизации посчитал, что "Росморпорт" нарушил условия тендера, и пожаловался в январе в ФАС РФ на действия госпредприятия. Как сообщили в пресс-службе ФАС, 17 января антимонопольное ведомство признало "Росморпорт" нарушившим ч. 6 ст. 3 закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которой критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам заказа. Антимонопольный орган выдал ФГУП предписание отменить итоговый протокол торгов и повторно провести процедуру оценки заявок с учетом решения ФАС.
Запрос в "Росморпорт" остался без ответа, а в группе компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП, акционер завода "Красное Сормово") не комментируют решение ФАС до официального сообщения ведомства.
На рыбинском Заводе гидромеханизации поясняют, что основные нарушения, которые усмотрел ФАС в тендере "Росморпорта", — неверное начисление баллов за предлагаемый срок гарантии на суда и за опыт работы по строительству дноуглубительных судов.
По словам члена совета директоров ЗАО "Завод гидромеханизации" Евгения Леонова, рыбинское предприятие предлагало гарантию на 37 месяцев, за что получило 10 баллов, а завод "Красное Сормово" — 24 месяца, получив за это 6,67 балла, хотя должен был — 3,33 балла. Леонов отмечает, что Завод гидромеханизации за последние три года построил 17 дноуглубительных судов для рек и озер, тогда как нижегородский завод не имеет никакого опыта в строительстве подобных судов, однако получил определенный балл за опыт. "Именно из-за этих нарушений ФАС и отменил итоги тендера", — говорит он.
Кроме того, существенная разница в предложенной цене (рыбинский завод предложил построить суда за 1,99 млрд руб., а нижегородский — за 2,226 млрд руб.) также может считаться нарушением оценки заявок, полагает Леонов.
По словам Леонова, в случае победы в этом тендере Завод гидромеханизации рассчитывал привлечь в качестве субподрядчика Московский судостроительный и судоремонтный завод со своей производственной площадкой в Рыбинске ("Верфь братьев Нобель").
Кроме жалобы в ФАС РФ "Завод гидромеханизации" оспаривает итоги тендера "Росморпорта" в суде: исковое заявление подано в арбитражный суд Москвы 15 января, рассказал Леонов. В документах столичного арбитражного суда такое заявление действительно есть.