Антимонопольное ведомство Бразилии - Conselho Administrativo de Defesa Economica (Cade) - одобрило сделку по слиянию контейнерных линий Maersk Line и Hamburg Sud, сообщает Journal of Commerce.
Согласование с Бразилией, как отмечает издание, стало последним шагом для завершения сделки, стоимость которой оценивается в 4,3 млрд долларов.
Основным условием Cade стала продажа бразильского каботажного оператора Maersk Mercosul Line или каботажного перевозчика Alianca Navegacao, принадлежащего Hamburg Sud.
В апреле этого года Maersk заявил о продаже Mercosul Line французскому перевозчику CMA CGM. По оценкам Cade, без выведения актива объединенные операции Maersk и Hamburg Sud контролировали бы 80% рынка перевозок вдоль восточного побережья Южной Америки (ECSA).
Обеспокоенность Cade также вызывало то обстоятельство, что Maersk, являясь крупнейший в мире линейный оператор, входит в один альянс с Mediterranean Shipping Company (MSC), которая занимает второе место в рейтинге.
Глобальный флот под управлением Maersk Line составляет 600 судов, Hamburg Sud - 130 судов (седьмое место в мире). На рынке Бразилии, на который приходится более 90% рынка ECSA, совместно компании будут контролировать 36%, доля MSC составит 25%, а Hapag-Lloyd (вместе с CSAV и United Arab Shipping Co.) - 16%.
При этом в сегменте рефрижераторных перевозок Hamburg Sud будет контролировать более 40% рынка перевозок в/из Бразилии и более 50% - между Бразилией и Азией.
Эксперты отрасли, включая Danske Bank, прогнозировали ранее, что регулятор выдвинет дополнительные условия, которые увеличат стоимость сделки и уменьшат ее привлекательность для Maersk.
Европейский союз согласовал слияние в апреле, но потребовал выхода Hamburg Sud из пяти соглашений о совместном использовании судов (VSA).
Основным условием Cade стала продажа бразильского каботажного оператора Maersk Mercosul Line или каботажного перевозчика Alianca Navegacao, принадлежащего Hamburg Sud.
В апреле этого года Maersk заявил о продаже Mercosul Line французскому перевозчику CMA CGM. По оценкам Cade, без выведения актива объединенные операции Maersk и Hamburg Sud контролировали бы 80% рынка перевозок вдоль восточного побережья Южной Америки (ECSA).
Обеспокоенность Cade также вызывало то обстоятельство, что Maersk, являясь крупнейший в мире линейный оператор, входит в один альянс с Mediterranean Shipping Company (MSC), которая занимает второе место в рейтинге.
Глобальный флот под управлением Maersk Line составляет 600 судов, Hamburg Sud - 130 судов (седьмое место в мире). На рынке Бразилии, на который приходится более 90% рынка ECSA, совместно компании будут контролировать 36%, доля MSC составит 25%, а Hapag-Lloyd (вместе с CSAV и United Arab Shipping Co.) - 16%.
При этом в сегменте рефрижераторных перевозок Hamburg Sud будет контролировать более 40% рынка перевозок в/из Бразилии и более 50% - между Бразилией и Азией.
Эксперты отрасли, включая Danske Bank, прогнозировали ранее, что регулятор выдвинет дополнительные условия, которые увеличат стоимость сделки и уменьшат ее привлекательность для Maersk.
Европейский союз согласовал слияние в апреле, но потребовал выхода Hamburg Sud из пяти соглашений о совместном использовании судов (VSA).
Источник: ТАСС