По словам политика, сегодня отрасль находится в непростой ситуации, особенно это касается строительства гражданских судов.
"Главная проблема, с которой сталкиваются наши судостроители, связана с высоким уровнем износа производственных мощностей. В отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60 % морально устаревшего и до 80 % физически изношенного оборудования", - сказал сенатор в ходе слушаний в понедельник.
По его словам, пока РФ отстает по качеству выпускаемых судов. Кроме того, доставлять грузы отечественными судами более затратно, добавил он, - сообщают "РИА Новости".
"На сегодняшний день под российским флагом перевозится всего 2 % всех природных ресурсов, которые добываются в стране. Закрепление каботажа за национальным флотом - это не только резервирование грузовой базы за нашими компаниями, но и рабочие места для российских моряков. Это и налоги в бюджеты регионов", - сказал Кутепов.
По словам парламентария, для устранения этих проблем нужно объединить усилия всех профильных министерств и ведомств. Также необходимо создавать сервисные центры и выделять субсидии судостроительным организациям.