"Новая железная дорога, которая идет от Мурманска на западный берег Кольского залива, потенциально в два раза увеличивает объем грузоперевалки в глубоководном незамерзающем порту Мурманска. Портовая часть Мурманска - восточная, мы запускаем западную часть Кольского залива. 56 млн тонн в год - объем грузоперевозок 2022 года, 110 млн тонн в год - это то, что мы прогнозируем уже в ближайшие годы", - сообщил Андрей Чибис на конференции "Северный морской путь-365?" в первой части мероприятия под названием "Через запад на восток. Через север, через юг: экономика, инфраструктура и организация новой модели судоходства".
Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание на западном берегу Кольского залива угольного и нефтяного терминалов, железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Итоговая цель проекта - создание незамерзающего глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор "Север - Юг", передает ТАСС.