Андреевский флаг поднят на морском буксире "Виктор Конецкий"

0 519 2 мин
15 января 2014 года в г. Ломоносове Ленинградской области состоялась торжественная церемония подъёма Андреевского флага на морском буксирном судне "Виктор Конецкий". Новый буксир проекта 745мбс построен по государственному заказу ОАО "Ярославский судостроительный завод» (УК ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
По инициативе коллектива ОАО "ЯСЗ" буксиру (зав.№ 444) присвоено действительное наименование "Виктор Конецкий" в честь выдающегося отечественного писателя-мариниста и капитана дальнего плавания Виктора Викторовича Конецкого. В декабре 2013 года морской буксир "Виктор Конецкий" был принят в состав ВМФ России , он будет служить в составе сил УПАСР Балтийского флота.

На церемонии подъема флага присутствовали представители Министерства обороны, Главкомата ВМФ, Ленинградской военно-морской базы, ОАО "Ярославский судостроительный завод" и его управляющей компании ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ", другие официальные лица. Для участия в торжественном мероприятии специально были приглашены вдова писателя Т.В. Акулова-Конецкая и члены Морского литературно-художественного фонда его имени. 

Татьяна Валентиновна Акулова–Конецкая выразила искреннюю благодарность ярославским корабелам за постройку "современного и столь необходимого военного спасателя", нареченного в честь ее мужа. Она подарила членам экипажа книги и портрет В.В. Конецкого и пожелала безаварийной службы и благополучия. Во время церемонии капитану морского буксира "Виктор Конецкий" К.П. Антонову также были вручены иконы Св.Николая и "Неопалимая купина" с молитвами в "опасностях для жизни".

Морской буксир проекта 745мбс (проектант "Конструкторское бюро "Вымпел") обладает бладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе – проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы. Ярославский завод и в наши дни остается одним из ведущих в России предприятий, специализирующихся на создании подобных буксиров. Основное назначение судна: буксировка кораблей и судов; снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуация людей с поверхности воды.

Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность. Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом "ЦНИИ СЭТ" ФГУП "Крыловский государственный научный центр"). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка же современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%. На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточный Порт" подвёл итоги конкурса "Охрана труда глазами детей"
10:03 / пресс-релизы