Электронные стратегии на море и реке
Блог Валерия Крестьянинова о информатизационно-коммуникационных технологиях на морском и речном транспорте

Анализ работы Речной информационной службы Украины

1 1928 1 мин
Речная информационная служба (РИС) Украины была создана в 2012 г. По итогам прошлого года уже можно сделать полноценный анализ работы этой структуры….
До создания РИС контроль за судами и связь с ними на реке Днепр, а это более 900 км, поддерживалась только в шести точках - на судоходных шлюзах. Не было и системы, которая бы позволяла в полном объеме контролировать движение судов по всему судоходному пути - после выхода судна из шлюза оно «терялось», - никто не знал, что с судном и где оно сейчас находится. Теперь с помощью РИС отслеживается движение всех судов, оборудованных автоматизированными идентификационными системами (АИС). Более того, благодаря тому, что на шлюзах размещены операторы РИС, есть возможность отслеживать и движение судов, которые на сегодня еще не оборудованы судовыми АИС.

Ранее информационное обеспечение судов текущей навигационной обстановкой, уровнями воды, погодными условиями по судоходному пути осуществлялось на тех же шлюзах. Получить информацию о чрезвычайных ситуациях было также невозможно. Современные технологии позволяют решить эти проблемы. Организованы как получение (передача) всей информационной составляющей обеспечения безопасного движения судов, так и диспетчеризация самого движения.

Причем РИС не только отслеживает движение судов в зоне своего действия, но и осуществляет информационное обеспечение судоходства: суда получают гидрометеорологическую информацию, сведения об изменениях в работе средств навигационного оборудования (СНО), об угрозах развития ситуации опасного сближения с другими судами, об отклонении судна от безопасного маршрута плавания и т.д. Вся эта информация доступна судовладельцам и другим заинтересованным структурам в режиме «онлайн» (ukrris.com.ua).

Инновационным отличием созданной системы является процедура подготовки и рассылки извещений судоводителям (Notices to skippers) в соответствии с европейским стандартом, позволяющим получать их на 24 европейских языках. Такое решение создает условия для навигации иностранных судов на внутренние водные пути Украины. Следует отметить, что в соответствии с техническим заданием в аппаратно-программном комплексе РИС предусмотрен интерфейс для возможного обмена информацией по судоходству в режиме реального времени с аналогичными службами сопредельных стран.

При реализации проекта РИС - ГУ «Госгидрография» разработала электронные карты бассейнов рек Днепр и Дунай. До этого судоводителями использовались устаревшие навигационные карты 70-80 гг. прошлого века.

Источник: http://tbu.com.ua/articles/dnepr_pod_kontrolem_ris_vozmojnosti_i_perspektivy.html

P.S. А что у нас в России в части РИС? Могу сказать только одно – в действующем сегодня «Порядке диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации» (утвержден Приказом Минтранса от 01 марта 2010 года № 47) даже аббревиатура «РИС» не обнаружена. 
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
06.02.2014, 12:29
Системы типа РИС, АИС замечательное дело с их возможностями, но, мне кажется, что эти системы применительно к ВВП с точки зрения обеспечения безопасности судоходства в первую очередь должны нести информацию для судоводителей обо всех плавающих объектах в пределах прямой видимости, а не только о транзитных судах. К таким плавающим объектам следует относить суда техфлота, стоечные суда, плавучие объекты, расположенные на судах с момента их попадания в воду (рабочие и спасательные шлюпки, плоты), плавучие знаки судоходной обстановки, а самое главное маломерные суда, включая надувные лодки, которые создают большую проблему судоходству и на которые приходиться львиная доля трагических инцидентов на воде. А с наметившейся тенденцией возрождения скоростного флота (СПК, СВП, экранопланов) с их низкой способностью маневрировать эта проблема становится как нельзя актуальна.  Если оценить количество таких плавающих объектов на ВВП РФ то на сегодняшний день следует говорить о:
- 23 000 самоходных и несамоходных судах, а с учетом расположенных на них рабочих и спасательных шлюпок и плотов – 40 000; далее...
Свежие новости
"Армалит" поздравил ключевого партнера с 75-летием
16:34 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025